Общество,
сегодня, 16:00
Легендарный авиазавод, куда приезжал Фидель Кастро, был основан 92 года назад в Воронеже

Читайте также:
- Несколько украинских БПЛА сбили в Воронежской области (вчера, 23:03)
- Крупный советский регион со столицей в Воронеже появился 97 лет назад (сегодня, 08:02)
- Самокаты устроили захват улицы в Воронеже (вчера, 22:00)
Принимал важных гостей и исполнял крылатые мечты
В 20-м веке наука развивалась невероятными темпами. По всей стране появлялись предприятия, представить существеннее (и функционирование) которых еще недавно было невозможно.
Так в 1932 году в столице Черноземья было решено создать первый в городе авиационный завод. Случилось это ровно 92 года назад – 15 марта.
А история была такая: вышел приказ Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР, который переводил строящийся в Воронеже завод №18 в самостоятельный трест.

Напомним, стояли 30-е годы
Позади остались годы Первой мировой, появление и становление нового государства, революция и Гражданская война. Впереди – Вторая мировая.
А пока страна, которая еще не знает о своем будущем, пытается встать на ноги разными способами. Многие идеи были на деле огромным риском для государства. Некоторые из них не выигрывали, а вот некоторые ярко “стреляли”. Как создание авиазавода в Воронеже.

В столице Черноземья решили создать полную цепочку, связанную с авиацией – профильный вуз, военное училище и прочее, прочее, прочее…
До войны успели. Всего за 13 месяцев невероятными усилиями в городе создали несколько цехов авиационного завода. Это было только начало, но именно от него и начинается большая история.
И вот в 1934-м в своей первый испытательный полет отправляется ТБ-3. Серийный самолет, созданный на нашем заводе. Пилотом был летчик-испытатель Громов. В будущем он станет Героем СССР и прославится как советский военачальник.
В том же году оборудовали фюзеляжный цех, цеха центроплана и окончательной сборки.
Главным конструктором завода №18 стал К.А. Калинин (1887-1937).
Расцвет Левого берега и Сталинский район
С появлением авиазавода левобережье начинает набирать свою силу. Здесь строят трамвайные пути, открывают новые остановки, ставят дома. Даже появляется поликлиника.

Примета времени – в 30-е никакого Левобережного района не существовало, он тогда назывался Сталинским.
Приходит война
22 июня 1941 в страну врываются войска Гитлера. Воронежский авиазавод эвакуировали под Самару (тогда – Куйбышев) на станцию Безыменка.

Но переезд не помешал предприятию помогать фронту. Именно там собрали легендарный бомбардировщик Ил-2.
К полноценной жизни уже в столице Черноземья завод возвращается в победном 45-м. В цеха ставят трофейное оборудование, вывезенное из Германии. Металлорежущие станки, гидравлические прессы «Фриц Мюллер», «Лейк Ири» и других западных фирм.
В сентябре 1945-го, когда закончилась Вторая мировая война, на маршрут пустили трамвай с надписью: «Родному Воронежу от коллектива завода №64 в день победы над Японией.
Послевоенный расцвет
После победы авиазавод восстанавливается. Первую очередь завершили в 1948 году, а в 1953-м (год смерти Сталина) полностью восстановили главный корпус завода. Там разместился цех по производству товаров народного потребления.
Здесь бывали важные гости, громкие исторические фигуры – иранский шахиншах Реза Пехлеви и лидер Кубинской революции Фидель Кастро.

В 91-м на завод приезжает и Борис Ельцин.

Авиазавод работает и по сию пору. Он выстоял все исторические перипетии стойко, и в его цехах продолжают творить крылатые чудеса.
В 20-м веке наука развивалась невероятными темпами. По всей стране появлялись предприятия, представить существеннее (и функционирование) которых еще недавно было невозможно.
Так в 1932 году в столице Черноземья было решено создать первый в городе авиационный завод. Случилось это ровно 92 года назад – 15 марта.
А история была такая: вышел приказ Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР, который переводил строящийся в Воронеже завод №18 в самостоятельный трест.

Напомним, стояли 30-е годы
Позади остались годы Первой мировой, появление и становление нового государства, революция и Гражданская война. Впереди – Вторая мировая.
А пока страна, которая еще не знает о своем будущем, пытается встать на ноги разными способами. Многие идеи были на деле огромным риском для государства. Некоторые из них не выигрывали, а вот некоторые ярко “стреляли”. Как создание авиазавода в Воронеже.

В столице Черноземья решили создать полную цепочку, связанную с авиацией – профильный вуз, военное училище и прочее, прочее, прочее…
До войны успели. Всего за 13 месяцев невероятными усилиями в городе создали несколько цехов авиационного завода. Это было только начало, но именно от него и начинается большая история.
И вот в 1934-м в своей первый испытательный полет отправляется ТБ-3. Серийный самолет, созданный на нашем заводе. Пилотом был летчик-испытатель Громов. В будущем он станет Героем СССР и прославится как советский военачальник.
В том же году оборудовали фюзеляжный цех, цеха центроплана и окончательной сборки.
Главным конструктором завода №18 стал К.А. Калинин (1887-1937).
Расцвет Левого берега и Сталинский район
С появлением авиазавода левобережье начинает набирать свою силу. Здесь строят трамвайные пути, открывают новые остановки, ставят дома. Даже появляется поликлиника.

Примета времени – в 30-е никакого Левобережного района не существовало, он тогда назывался Сталинским.
Приходит война
22 июня 1941 в страну врываются войска Гитлера. Воронежский авиазавод эвакуировали под Самару (тогда – Куйбышев) на станцию Безыменка.

Но переезд не помешал предприятию помогать фронту. Именно там собрали легендарный бомбардировщик Ил-2.
К полноценной жизни уже в столице Черноземья завод возвращается в победном 45-м. В цеха ставят трофейное оборудование, вывезенное из Германии. Металлорежущие станки, гидравлические прессы «Фриц Мюллер», «Лейк Ири» и других западных фирм.
В сентябре 1945-го, когда закончилась Вторая мировая война, на маршрут пустили трамвай с надписью: «Родному Воронежу от коллектива завода №64 в день победы над Японией.
Послевоенный расцвет
После победы авиазавод восстанавливается. Первую очередь завершили в 1948 году, а в 1953-м (год смерти Сталина) полностью восстановили главный корпус завода. Там разместился цех по производству товаров народного потребления.
Здесь бывали важные гости, громкие исторические фигуры – иранский шахиншах Реза Пехлеви и лидер Кубинской революции Фидель Кастро.

В 91-м на завод приезжает и Борис Ельцин.

Авиазавод работает и по сию пору. Он выстоял все исторические перипетии стойко, и в его цехах продолжают творить крылатые чудеса.
Екатерина Кочетова
Новости на Блoкнoт-Воронеж