Воронеж Среда, 24 апреля
Общество, 30.11.2020 15:02

«Любитель «Шерлока» просил сшить пальто, как у Камбербэтча», – дизайнер одежды из Воронежа

Уже четыре года молодой человек занимается созданием одежды.

26-летний Егор Якунин - бывший профессиональный хоккеист. Из-за травмы парень, окончивший РЭУ им. Плеханова, закончил спортивную карьеру. Сейчас в ателье у своего двоюродного брата - модельера Игоря Дорохова - занимается созданием классической мужской одежды. Предприятие, на котором воронежец трудится четыре года, отдает предпочтение именно костюмам и пальто. Местными мастерами создаются и все необходимые составляющие к ним.

- Ты бывший профессиональный хоккеист. А сейчас - создатель мужской одежды: пальто и деловых костюмов. Поясни, как ты попал в эту профессию?

- Всегда увлекался одеждой. Конечно, в детстве, как и любому ребенку, мне было дискомфортно ходить по магазинам. Но мама таскала меня за собой, подбирала мне вещи, а я хотел гулять, развлекаться, заниматься своими делами. Потом стал старше, и у меня появился интерес к собственному образу. Именно тогда начал уделять большее внимание своему внешнему виду, подбирать к нему аксессуары и всевозможные дополнения. 

В принципе, наверное, так я и попал в мир создания одежды. Благодаря своему интересу. Кстати, в этом плане не заканчивал ни каких-либо курсов, ни вузов. Я являюсь выпускником экономического факультета. Дело в том, что именно к созданию новых коллекций имею касательное отношение. В мои обязанности входят рекомендации клиентам ателье. Им я подбираю интересующую их ткань, снимаю с них мерки. Также периодически делаю выкройки. Бывают такие покупатели, которые приходят и говорят, что они хотят костюм или пальто, как у кого-либо. И мне приходится искать для них все необходимое. А вообще, процесс создания одежды очень трудоемкий. Человек, который этим занимается, должен уметь прекрасно рисовать и конструировать.


- Почему ваше ателье шьет исключительно пальто и деловые костюмы? По какой причине ваш выбор пал именно на них?

- Потому что на сегодняшний день для Воронежа – это уникальный продукт, который мы предоставляем своим клиентам по довольно низким ценам. И, говоря о местных конкурентах, то на данный момент у нас их нет. Ходят слухи, что в нашем городе есть два или три человека, умеющие рисовать, кроить и шить костюмы хорошо, как боги. Но я таких пока не встречал (улыбается – прим. автора). Суть в том, что созданием одного образа занимаются сразу три человека. Первый – дизайнер, например, я. Второй – закройщик. Третий – портной. Понятно, что у каждого свои функции, и каждый занимается своим делом. Когда такие задачи осваивает один человек, это очень сложно.

- Каким материалам во время производства одежды ты отдаешь предпочтение и почему?

- Изначально ателье, в котором я работаю, позиционировало себя, как пользователь только натуральных тканей. Для костюмов брали только 100% итальянскую шерсть. А для пальто – подбирали с ее содержанием не менее 80%. Последние года четыре у нас начали спрашивать яркие ткани для костюмов – синие, красные, розовые. И мы, соответственно, стали их искать. Но дело в том, что итальянцы не красят шерсть в такие цвета. Они предпочитают более консервативные оттенки. И, наверное, самое экстравагантное, что эти мастера могут себе позволить, – создание тканей камуфляжной раскраски. Конечно, мы начали заниматься поиском того, что хотят наши клиенты. И в основном попадалась только синтетика. Она была нами закуплена. Но при любом раскладе всегда говорим людям, что шерсть лучше. Ведь, если речь идет о деловом костюме, то он должен быть выполнен только из такого материала. Это даже не обсуждается. А более яркие цвета подойдут молодым парням, например, на выпускной день. А также тем, кто играет нестандартную свадьбу.


- Часто ли на вашей линии одежды можно найти мелкие детали. Например, рисунки ручной работы.

- Насколько я помню, то раньше на костюмах нами создавались небольшие вышивки. Но это настолько не прижилось, что мы от них вообще отказались. Делаем детали отделки на пальто. Что касается костюмов, то их можно украсить, например, атласом. В принципе, такие изделия пользуются популярностью. Конкретно вышивки – очень и очень редко. Пару раз к нам обращались представители элитного европейского вуза, чтобы заказать форму для студентов – черный строгий костюм. Они давали нам изображение своего герба, и мы наносили его на одежду. Кстати, в моем гардеробе все пальто и костюмы только нашего производства. Других нет. Не вижу смысла покупать их в каких-либо других магазинах. Потому что такие же товары, как у нас, в торговых центрах обойдутся на порядок дороже, примерно раза в полтора.

- Что тебя вдохновляет на создание элементов мужского гардероба?

- Все банально – вдохновляют компьютерные игры, сериалы. В числе последних, например, «Гримм», «Ганнибал» и «Острые козырьки». К нам в ателье как-то приходил любитель «Шерлока», который просил сшить для него пальто, как у Бенедикта Камбербэтча. А вообще, сюда можно отнести практически все английские сериалы, где к костюмам и пальто нет никаких претензий. В этой стране люди знают, как правильно шить мужскую одежду.  

- Планируешь ли ты демонстрировать созданные образы на модных показах или отдаешь предпочтение дистанционным выставкам?

- Мы часто обсуждаем такого рода темы в ателье. И коллективно пришли к мнению: пока это нецелесообразно. Потому что нами создается классическая одежда. Да, ее можно сделать какой-то экстравагантной, яркой или добавить к ней различные детали. Но ведь именно в «классике» давно все придумано. Конечно, есть возможность сшить что-то необычное и потом выставить это на показе. Но только там оно и останется. Потому что, к сожалению, большинство людей очень поздно приходят к модным трендам. И в момент его выхода в свет попросту могут не понять его суть. Например, если сегодня будет популярная «синяя клетка», то у нас ее спросят примерно через полтора года.


Используемые в тексте фотографии предоставлены "Блокнот Воронеж" Егором Якуниным из личного архива 

Ульяна Гуртовенко


Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
7