Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 17.08.2020 14:00

Мэр Воронежа Кстенин объявил войну «Пазикам» и припугнул перевозчиков «федеральными игроками»

Оказывается, их не должно быть в миллионном городе.

В мэрии Воронежа состоялась необычная встреча. Чиновники, отвечающие за городской транспорт, возглавляемые мэром Вадимом Кстениным, поговорили с перевозчиками, отвечающими за маршрутки.

В начале беседы глава города вспомнил о курсе на тотальное обновление и про его главную изюминку – новую маршрутную сеть, с которой маршруточные короли уже должны были ознакомиться.

По словам Кстенина, общая задача мэрии и перевозчиков состоит в том, чтобы выстроить систему пассажирских перевозок «без избыточного дублирования маршрутов, без гонок за пассажирами, сделать её прозрачной и – самое главное – комфортной для воронежцев». Мэр добавил, что некоторые предприниматели уже начали обновлять свой автопарк, понимая, что в следующем году могут остаться не у дел. Однако порадовали главу города далеко не все.


– В то же время я не понимаю логики тех, кто в этом году приобрёл около десяти новых автобусов ПАЗ-4234. Зачем? – задал он вопрос. – Их не должно быть в миллионном городе, их вообще нужно постепенно выводить из эксплуатации. Есть современные модификации автобусов малого и среднего классов.

Мэрия планируют за период с 2020 по 2022 годы заменить 950 автобусов. Вадим Кстенин сделал упор на то, что обновление должно проходить «не для галочки» - не нужно менять «старые автобусы устаревших модификаций на новые автобусы устаревших модификаций».


Согласно отчету пресс-службы мэрии Воронежа, в какой-то момент встречи с бизнесменами Вадим Кстенин отбросил роль «злого полицейского» и стал «добрым». Например, он посочувствовал перевозчикам из-за сложностей в работе, вызванных пандемией коронавируса, и даже поблагодарил их за то, что они не остановились и продолжали перевозить воронежцев, несмотря на распространение инфекции и повсеместные ограничения. Глава города между делом заявил, что администрация снизила штрафные санкции в отношении маршрутчиков за нарушения условий контракта с миллионов до десятков тысяч рублей.

Сейчас управление транспорта отмечает восстановление пассажиропотока практически до уровня лета 2019 года. Мэр предложил перевозчикам оценить все риски, экономические возможности и решить, кто будет в дальнейшем бороться за право работать на улицах столицы Черноземья. И тут в беседу снова вмешался «злой полицейский».

– Если вы хотите продолжать транспортное обслуживание в Воронеже – то нужно будет, естественно, соответствовать всем предъявляемым требованиям, – обратился к перевозчикам Кстенин. – То есть, уже сейчас закупать современный подвижной состав, искать больше водителей, чтобы участвовать в конкурентных конкурсах. Для вас не секрет, что в ряд регионов уже зашли крупные федеральные игроки с большим количеством хорошего подвижного состава. Они создают серьёзную конкуренцию местным компаниям, которые проигрывают торги и начинают смотреть на другие города, приходить на торги уже туда. У нас был такой пример и вы должны быть к этому готовы в будущем. Многие небольшие воронежские компании могут в этих условиях просто не выжить, поэтому предлагаю вам также подумать уже сейчас о вариантах объединения и укрупнения компаний.

В завершении беседы мэр Воронежа выразил уверенность, что реформа общественного транспорта неизбежна. В итоге его все-таки сделают комфортным. 

– Таким, которого достойны воронежцы и который отвечает современным требованиям, – завершил он свою речь. 

Когда именно маршрутки станут комфортными, мэр не уточнил.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
5
6