Метафоричную кастрацию Воронежа объяснил уличный художник
Читайте также:
- Следователи заинтересовались скандальным сносом хлебозавода в Воронеже (08.12.2020 13:26)
- Многострадальный знак «Песчаный лог» вновь установили в Воронеже (08.12.2020 13:02)
- Воронежский открытый медиафорум перенесли в онлайн (08.12.2020 12:42)
Яну понравилась матерная акция с логотипом.
Уличный художник Ян Посадский, прославившийся необычными работами на территории столицы Черноземья, прокомментировал матерную версию логотипа строительной компании «Выбор». Огромное бранное слово появилось 28 ноября на верхушке руин воронежского хлебозавода №1 по улице Фридриха Энгельса. Его Посадский оценил с художественной точки зрения, а также объяснил, почему он удачен в контекстуальном плане.
- Первый момент. Тут работа отлично рифмуется с практикой «Выбора» монтировать свой логотип в виде светящейся вывески на крыше собственных новостроек. Второй – авторы проекта отлично обыграли метафоричную кастрацию Воронежа, когда строители снесли дымовую трубу. Эту фразу – «метафоричная кастрация Воронежа» - я встречал сразу в нескольких источниках. Говорит она о том, что мы вот так легко распоряжаемся своим архитектурным, в данном случае - промышленным, наследием. И бранное слово, и символ, которые были изображены вместо строительного крана, относят нас к компании и самому поступку кастрации. В данном случае можно продолжать размышлять на эту тему сколько угодно, но пара этих моментов делают эту работу весьма сильной. Если бы она еще светилась ночью и продержалась на установленном месте хотя бы сутки, то было бы гораздо эффектнее. Как по мне, получилась хорошая работа. Мне понравилось. Она, конечно, бьет прямо «в лоб» и грубовата. Я бы такое не стал делать, потому что нецензурную лексику надо все-таки если и использовать, то аккуратно. Ведь мы имеем дело с общественным пространством, где многим людям будет неприятно это увидеть. Тем более не все городские СМИ охотно будут рассказывать о том, где используются бранные слова. Считаю, что здесь должна быть некая деликатность. Но эти грубость и прямолинейность в данном случае наоборот сработали на пользу. Тем более, наверное, был расчет на то, что работа просуществует всего несколько часов. И надо понимать, что в реальности мало народу ее увидело. Скорее, люди рассмотрят фотографию этой работы, - рассказал Ян Посадский.
Отметим, что матерным издевательством над логотипом «Выбора» заинтересовалась полиция. Правоохранительные органы организовал по этому вопросу процессуальную проверку. На данный момент автора арт-перфоманса пока не поймали.
Сара Абрамова
Новости на Блoкнoт-Воронеж