Миллионер Кустов оптимистично пересчитал деньги бедных воронежцев
Читайте также:
- Супруга зампрокурора Воронежской области за год приобрела семь иномарок, четыре из которых "Мерседесы" (16.05.2022 12:00)
- На сотни миллионов рублей вырос государственный долг Воронежской области (13.05.2022 13:01)
- Катастрофическое сокращение детсадов зафиксировали в Воронежской области (13.05.2022 19:00)
С пометкой «Молния» департамент экономического развития (ДЭР) Воронежской области, возглавляемый известным еще экономистом Данилом Кустовым, сообщил о снижении уровня бедности в нашем регионе.
По данным ДЭРа, по итогам 2021 года данный показатель составил 7,9%, тогда как годом ранее он был 8,5%. На основании каких официальных данных (к примеру, Воронежстата, Росстата, Минсоцзащиты РФ и т. д.) было сделано такое заявление, в «ведомстве Кустова» не сообщают. В своем телеграм-канале ДЭР лишь дал такое пояснение по поводу снижения уровня бедности.
- Этот показатель, рассчитываемый путем соотношения количества граждан с доходами меньше прожиточного минимума к общей численности населения, характеризует качество жизни в регионе. По итогам 2021 года он составил 7,9%», - сообщается в ТГ-канале ДЭР. Что примечательно, данная информация на сайте департамента отсутствует. Нет ее и в новостной ленте сайта облправительства.
скриншот сообщения ТГ-канала департамента экономического развития
Никаких ссылок на официальные данные в этом заявлении чиновников не было. Как и того, на сколько именно человек, а не мифических процентов сократилось число бедных? Сколько их хотя бы приблизительно еще осталось? Для проверки сообщения «ведомства Кустова» на предмет точности и правдивости пришлось прибегнуть к официальным данным Воронежстата и другим источникам.
И вот первая информация на сей счет от Воронежстата: реальные доходы граждан нашего региона в 2021 году выросли всего на 0,4%.
данные Воронежстата
Однако до этого периода несколько лет шло падение реальных доходов среди воронежцев: Только в первый ковидный год, 2020-й, они сократились на 5,3%. Так что прошлогодний рост реальных доходов воронежцев на 0,4% не компенсирует размер падения показателя даже с 2019-го года. Какое же тогда тут сокращение бедности, если реальные доходы воронежцев не растут?
данные Воронежстата
Кстати, в своем сообщении «ведомство Кустова» использует некое соотношение количества граждан с доходами меньшего прожиточного минимума к общей численности населения. Однако первоисточник данной методики ДЭР не приводит, как и на основании чего были получены объявленные результаты.
Поэтому воспользуемся услугами Воронежстата еще раз: по его данным, величина прожиточного минимума воронежца в 20-м году составляла (за 4-й квартал) 9053 рубля, а за 21-й год – 9747 рублей в месяц.
данные Ворорнежстата
По данным Центробанка РФ, средний курс доллара в минувшем году составил 73,65 рублей, таким образом, прожиточный минимум воронежцев был около $132 в месяц. Во многих государствах Африки доходы граждан куда больше, чем у воронежцев.
Так что грешно должно быть нашим чиновникам в их расчетах использовать такой нищенский прожиточный минимум воронежцев. Сами то они, находясь на казенном кормлении, не живут на 9-10 тысяч месяц?
Как можно существовать гражданину России на территории Воронежской области с таким низким доходом, Данил Кустов вряд ли имеет представление и личный опыт выживания. Ведь его собственные доходы за 2020 год составили 3 млн 554 тысячи рублей или около 296 тысяч рублей в месяц (что составляет около 29 прожиточных минимума воронежца или более 4000 долларов США в месяц).
скриншот сайта облправительства
Более актуальной информации по доходам наших чиновников - нет. Правительство Воронежской области продолжает в глубокой тайне держать информацию о денежных доходах ее ТОП-чиновников, на сайте облправительства нет таких данных по состоянию на 16 мая. Хотя данные о доходах губернатора Гусева были официально опубликованы еще три недели назад, о чем ранее сообщил «Блокнот Воронеж».
По мнению ТГ-канала ДЭРа, показатель бедности в нашей области снизился благодаря «системной работе губернатора Александра Гусева и правительства Воронежской области по развитию реального сектора экономики региона, его индустриализации».
Однако основные результаты такой системной работы» за 2021 год таковы: рост промышленного производства – на 4,8%. По России данный показатель вырос на 5,3%, а по ЦФО на 22,8%, согласно данным Росстата. А по 1-му кварталу текущего года рост промышленного производства составил всего 0,4%. Объем продукции сельского хозяйства за 2021 год в нашем регионе сократился почти на 3% (при это наша область, пожалуй, впервые в истории уступила 1-е место по валовому сбору урожая зерновых Курской области, которая имеет намного меньшие посевные площади).
Итоги работы строительного комплекса вообще поражают – сокращение объемов работ, по данным Росстата, на 35%. Такого глубокого падения не было ни в одном субъекте ЦФО, а в целом по России объемы строительных работ выросли на 6%. А у нас - глубокое падение. То есть и в этой отрасли Воронежская область оказалась не в тренде. Так за счет чего же у нас сокращалась бедность?
К тому же на фоне некоего роста реальных доходов воронежцев в 2021 году на какие-то 0,4% в нашем регионе было зафиксировано 46 тысяч 540 актов смертей граждан (!), по данным областного управления ЗАГС. Это был самый высокий показатель количества смертей воронежцев с 1990 года, о чем недавно рассказал «Блокнот Воронеж».
И тогда показатель «ведомства Кустова» по снижению уровня бедности тогда можно объяснить именно этим фактом: из-за низких денежных доходов (нищенских пенсий и «африканских доходов») бедные воронежцы в буквальном смысле вымирают быстрее, чем среднеобеспеченные и тем более богатые граждане. Ведь у бедных меньше возможностей покупать качественные продукты питания, лекарства, иметь хорошие жилищно-коммунальные услуги, у них зачастую нет возможностей для нормального человеческого отдыха.
В то же время чиновники облправительства, депутаты областной думы, имеют многомиллионные доходы и зарплаты от 200000 рублей в месяц при утвержденном ими прожиточным минимуме около 10 тысяч рублей на человека в месяц. А некоторые воронежские чиновники зарабатывали и под 400 000 рублей в месяц, хотя эффект или польза от их работы не всегда понятны.
Под стать им и городские власти Воронежа, чье руководство продолжает скрывать данные о «бедных чиновниках и депутатах гордумы» за 2021 год, хотя «народные избранники» получали еще в 2020-м году зарплаты в «городском парламенте» от 190 000 рублей в месяц и более.
Может, Данил Кустов в своем заявлении о «снижении уровня бедности» в Воронежской области как раз ориентировался на данную категорию граждан – ТОП-чиновников облправительства и депутатов, чьи реальные доходы за 2021 год «на государственной службе», а не в бизнесе точно выросли не на средние по области 0,4%, а на десятки процентов или на несколько миллионов рублей?
А при массовом сокращении численности населения области, разумеется, будет снижаться и уровень бедности в регионе.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж