Воронеж Среда, 27 ноября
Общество, 18.05.2020 21:00

Миллионы бюджетных рублей потратит Воронежская горДума на лояльные СМИ

Очередная серия коммерческих публикаций и сюжетов о деятельности депутатов Воронежской городской Думы вскоре появится в местных СМИ. 

Для этого из городской казны выделяется порядка 2 млн рублей, в среднем будет заплачено от 5-10 тысяч рублей до 40 тысяч рублей за 1 заметку (материала) про депутатов городского парламента. За эти деньги воронежцы могут узнать, чем занимаются их «народные избранники» и насколько они честны в своих обещаниях перед избирателями.

Однако уже сама процедура проведения торгов и подписания контрактов на коммерческие публикации в СМИ вызывает немало вопросов в их честности или эффективности. Дело в том, что все семь контрактов были заключены (некоторые еще находятся на стадии подписания заказчиком) в начале мая при одинаковых условиях – отсутствия конкуренции. На каждый лот подавалась только одна заявка от СМИ. Поэтому при подведении итогов конкурса он признавался несостоявшимся, но с его единственным участником заключался контракт. Никакой экономии бюджетных средств при этом фактически и не было, в лучшем случае с предложения СМИ «убирались» несколько рублей и копеек. Так что можно предположить, что все эти контракты делались под конкретные издания, которые должны были стать победителями конкурсов.

Так, к примеру, произошло при подписании контракта Воронежской городской думы (в лице председателя Владимира Ходырева) с индивидуальным предпринимателей Виктором Барт. Последний предложил на своем информационном ресурсе – «novostivoronezha.ru» - разместить 35 заметок про работу депутатов за общую сумму 321 тысячу 158 рублей 60 копеек.


При подписании контракта заказчику – городской Думе - удалось «сбить цену» у этого коммерсанта аж на 58 рублей 60 копеек или около 0,01 процента!


Экономия городского бюджета от публикаций заметок на сайте «Комсомольской правды» составила около 16 рублей 75 копеек или менее 0,01 процента от начальной цены сайта госзакупок в 261 тысячу 666 рублей 75 копеек. Да за такую экономию бюджетных средств аппарату городской думы, ее пресс-службе, надо выписывать просто премии! В течение календарного года – и именно на такую сумму «сэкономленных средств».


И теперь до конца действия контракта, до декабря, эти и другие СМИ, судя по всему, будут публиковать на своих интернет-ресурсах (в том числе и социальных сетях) только положительные, имиджевые заметки о депутатах Воронежской городской думы. Никакой критики в их адрес не будет.

Почему? Потому что при публикации критических заметок или статей, сюжетов о городской Думе данное СМИ может быть вычеркнуто из неофициального списка «своих, прикормленных СМИ» и на следующий год тогда не получит нового контракта на сотни тысяч рублей.

«Автоматом» это может перейти и на мэрию Воронежа: та тоже может вычеркнуть из своего неофициального списка данное СМИ, которое попало в число нелояльных, то есть пишущих правду, критику о работе депутатов и чиновников. Вот поэтому у хозяина или редактора некоторых воронежских СМИ нет материальной заинтересованности писать правду о деятельности муниципалитета, ведь за нее они в буквальном смысле могут материально пострадать, потерять хорошего рекламодателя – городскую Думу и мэрию Воронежа. Стоит сказать, что практически такие же правила игры со СМИ установлены и на региональном уровне, в лице областного правительства и областной Думы.

В шестерку других апрельско-майских «точечных конкурсов» городской думы попали такие местные организации и СМИ как ООО «Латар» (сайт «moe-online.ru», контракт на 325 тысяч рублей), «Труд Черноземья» (204 тысячи), ООО «Полиграф-Инфо» (127,5 тысяч), ИП Гальперин Максим Михайлович («Де-факто», 325,3 тысячи), ООО «Региональная медиасеть» (сайт «Комсомольской правды», 261,6 тысяч), телекомпания «Контент» (424,3 тысячи).



Интересно отметить, что городская Дума порой ставила такие требования к некоторым СМИ: 

- «Размещенные информационные материалы должны экспортироваться в режиме реального времени не менее чем в два из четырех Интернет-агрегаторов - Yandex, Rambler, Google, Mail.ru.

- Исполнителем должна быть создана возможность поиска размещенных информационных материалов Заказчика по ключевым словам, в том числе в архиве материалов.

- Наличие страниц (официальных групп) в двух из четырех социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram».

Стоит также сказать, что нынешние бюджетные расходы на коммерческие публикации о работе Воронежской городской думы сильно раздуты и нечем неоправданны. А в нынешней экономической ситуации это может рассматриваться как безумство. Так в 2020 году расходы городской Думы на СМИ составляют около 21 млн 760 тысяч рублей.


Это на 5 млн рублей больше (!), чем в прошлом году на эти же цели выдел региональный парламент. При этом в областной думе работают 56 депутатов, а в городской – на 20 меньше. Однако затраты на коммерческие публикации в СМИ сейчас почти одинаковы, в 2020 году областная Дума увеличила их до 24,2 млн. рублей.


При этом в структуре расходов облдумы на платные публикации в федеральных и коммерческих СМИ выделяется менее 10% от общего бюджета парламента, а в городской думе – около 16 процентов от всех ее расходов. Однако эффективность такой траты бюджетных средств невелика: даже за 5 лет работы нынешнего созыва депутатского корпуса (как городского, так и областного) о его практичной деятельности мало чего известно воронежским избирателям. А значит, ежегодное выделение из бюджетов обоих парламентов десятков миллионов рублей на пиар «народных избранников» является бессмысленным расходованием средств налогоплательщиков, избирателей.

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
5