Воронеж Четверг, 18 апреля
Общество, 25.12.2020 15:00

Минута губернатора Гусева на ТВ обойдется воронежским налогоплательщикам в 32 тыс рублей

Разбираемся, кто получил лакомый кусочек бюджета.

В правительстве Воронежской области начали досрочно тратить миллионы рублей из бюджета будущего года. Хотя закон «Об областном бюджете на 2021 год» был принят депутатами во втором чтении лишь 24 декабря, чиновники уже залезли в карманы налогоплательщиков.

Ради своей прихоти – покрасоваться на голубых экранах. Управление делами Воронежской области уже наполовину опустошило казну: из 95 млн рублей в региональном бюджете, которые ежегодно тратятся на коммерческие публикации в СМИ про деятельность губернатора Александра Гусева и его правительства, «распределено» более 50% объема средств на будущий год. Деньги - в общей сумме 46 млн рублей - достались двум государственным телекомпаниям – ВГТРК и «Губернии». Они стали победителями двух аукционов – по производству и размещению на своих ТВ-каналах информационных сюжетов о деятельности губернатора и его правительства.


Контракт на 25 млн рублей был подписан с ВГТРК, за эти деньги его воронежское подразделение обязуется в 2021 году сделать и разместить в эфире передачи общей продолжительностью 784 минуты. Стоимость 1 минуты - почти 32 тыс рублей. 


Победителем второго аукциона стало АО «Студия Губерния». Эта государственная организация обещает сделать и разместить в своих эфирах 2109 минут «про губернатора Гусева и его правительство», а стоимость 1 минуты – производства и вещания – составит 10 тыс рублей.

Разница в стоимости оказания одних и тех же информационных и пиар услуг власти кажется странной, ведь ТВ-вещание коммерческих сюжетов про губернатора Гусева и региональное правительство будет происходить на территории Воронежской области. В техническом задании и контракте не говорится, что ТВ-сюжеты ВГТРК должны выходить в эфир на всю Россию. 


Интересно отметить, что в техзадании другого электронного аукциона, который выиграло АО «Студия Губерния», говорится о том, что его участником может стать СМИ, которое имеет охват аудитории не менее 99% на территории Воронежа и Воронежской области. В то время, как в аукционе, который выиграла ВГТРК, в данном требовании говорится лишь о 95,3% охвате ТВ-аудитории Воронежской области. Получается, что у АО «Студия Губерния» охват воронежской телеаудитории больше, а стоимость одной и той же услуги с ВГТРК – в три раза меньше.

Однако в качестве «компенсации» для главного директора-главного редактора АО «Студия Губерния» Зои Грязевой может послужить почти 8-миллионный контракт на производство и размещение на воронежском «Радио Губерния» «новостной информации о деятельности губернатора, правительства». Цена 1 минуты на радио в «исполнении Гусева и его членов правительства» будет стоить налогоплательщикам 1500 рублей. Правда, сколько тысяч или десятков тысяч воронежцев услышат эти новости от ООО «Радио Губерния» - неизвестно, возможно, речь идет, в лучшем случае, всего о нескольких десятках человек. Кстати, по открытым данным в этом СМИ в 2019 году работало 26 сотрудников. Дочка АО «Студия «Губерния», ООО «Радио Губерния», получила за 9 лет своей работы только от управделами Воронежской области контракты на сумму 50,4 млн рублей, а в целом по 31 госконтракту - почти 55 млн рублей от бюджетных структур. Но куда больше бюджетных средств за последние 8 лет было освоено АО «Студия «Губерния», где насчитывается 106 сотрудников, работающих в офисе на ул. К Маркса, 67 Б.

Генеральный директор-главный редактор компании Зоя Грязева за этот период смогла, судя по открытым данным в интернете, получить и освоить 133 государственных контракта на общую сумму 230,8 млн рублей. Основными поставщиками этих информационных услуг, которые были взяты из налогов граждан, стали: управделами области – 163 млн рублей, администрация г. Воронежа – 26 млн., городская дума Воронежа – почти 12 млн рублей, областная дума – 8,3 млн., АУ «Областной дом журналистов» - 8,1 млн рублей и так далее.


Данные Rusprofile

Таким образом, за 8-9 лет своей радио-телевизионной пропаганды областных властей только через ГУП «Студия Губерния», а потом его правопреемника - АО «Студия «Губерния» было «освоено» порядка 280 млн бюджетных рублей только на производство и размещение теле- и радиосюжетов о новостях и руководстве Воронежской области.

Еще, наверное, 80-90 млн рублей ежегодно бюджет Воронежской области выделял (и продолжает это делать) на так называемую оплату спутникового сигнала компании «Триколор», в пакете которой есть и телепродукт АО «Студия «Губерния». Но в таком случае, стоит ли того ежегодная трата десятков миллионов бюджетных рублей ради просмотра нескольких минут новостей «про воронежского губернатора Гусева»? Их реально увидят по телевизору несколько сотен или тысяч обладателей спутниковых тарелок «Триколора»? Неужели воронежцы специально тратят тысячи рублей, чтобы купить спутниковое оборудование «Триколора», его десятки пакетов ТВ-программ, ради просмотра ежедневных новостей не от британской BBC, немецкой DW, американской CNN, а от воронежской «Губернии»? Словом, насколько эффективно ежегодно расходуются более 100 млн бюджетных рублей только ради того, чтобы несколько сотен или тысяч воронежцев имели возможность смотреть местные новости на ТВ-Губерния?

Кстати, вышеназванные два аукциона на общую сумму в 46 млн рублей были составлены или проведены так, что в каждом принимала участие только одна организация. В таком случае аукцион признавался несостоявшимся, а с его единственным участником – ВГТРК или АО «Студия «Губерния» - управделами области и заключало госконтракт. Ни одной копейки бюджетных средств при проведении двух последних контрактов на 46 млн рбулей не удалось сэкономить. Возможно, эти аукционы чиновниками областного правительства были специально так составлены, чтобы у потенциальных победителей не было конкурентов.

Остается надеяться, что сэкономить бюджетные деньги удастся другому заказчику на производство и трансляцию телевизионных информационных сюжетов - Воронежской городской Думе. Ее руководство хочет продемонстрировать свою «кипучую деятельность» в 25-минутах сюжетов о городском парламенте. 



Стоимость 1 минуты о работе спикера городской думы Воронежа Владимира Ходырева и других депутатов оценивается в 70 тысяч 17 рублей. Это в 7 раз больше (!), чем производство и трансляция новостных сюжетов на областном ТВ-канале «Губерния». При этом совершенно непонятно, зачем руководство городской думы в техническом задании электронного аукциона выдвигает такое требование к его участникам, как «производство и осуществлении трансляции на телеканале с территориальным охватом вещания не менее 80 процентов Воронежской области». При чем тут вся Воронежская область? 



Неужели нынешний спикер гордумы Ходырев забыл, где в действительности проживают его избиратели: в г. Воронеже или в Бутурлиновке, Кантемировке? Если теперешнее руководство городской Думы Воронежа еще помнит, где оно избиралось в сентябре 2020 года, в каком именно муниципалитете, то такие требования в закупке выглядят явно необоснованно завышенными и ничем не оправданными. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
4