Мишель Легран подарил Воронежу незабываемый вечер симфонической музыки

Читайте также:
- Жуткие последствия ДТП на перекрестке сфотографировали в Воронеже (05.03.2018 09:02)
- Воронежцы поиздевались над ВАЗом, «чистящим брюхом снег» (05.03.2018 08:35)
- Воронежские мужчины грозятся 8 марта отомстить девушкам носками (05.03.2018 07:31)
Публика не отпускала маэстро со сцены.
Знаменитый мотив из кинофильма «Шербурские зонтики» открыл концерт маэстро, музыкального гения нашего времени – Мишеля Леграна. К началу выступления концертный зал Event Hall Сити-парка «Град» был заполнен знаменитой воронежской публикой, славящейся своим приемом. За дирижерским пультом сидит, так как ему уже 86 лет, сам месье Легран в черных туфлях, брюках и водолазке.
Он управляет симфоническим оркестром Concord Orchestra, вдохновляет музыкантов, с чьих лиц не сходила улыбка, как он взял дирижерскую палочку. Окрыленность охватила весь зрительский зал и понесла его в замечательный и неповторимый мир, созданный Мишелем Леграном.
Под руководством обаятельного француза прозвучали хиты из кинофильмов «Шербурские зонтики», «Песня Брайана», «Жизнь богачей», «Дикарь», «Ле-Ман». Перед каждым произведением маэстро общался со зрителями на французском языке. Среди присутствующих было мало знатоков этого языка, однако все понимали главное – перед ними гений.
После дирижирования Легран перешёл к роялю, отшутившись, что для него слезть с дирижерского мостика было сравни альпинизму. Место дирижера занял Роман Леонтьев.
Как только клавиш рояля коснулись пальцы Мишеля, из-под открытой крышки полились невероятной красоты мелодии из кинофильмов «Лето 42-го», «Йентл». Со словами «это последнее произведение сегодняшнего вечера» он наизусть исполнил мелодию из картины «Афера Томаса Крауна». Последняя нота подняла зал, который не затихал очень долго. Легран уходил со сцены три раза, но публика не отпускала его. Воронеж требовал продолжения сказки и получил это. Мишель вышел и исполнил ещё одно произведение с оркестром, но и этого было мало. Овации не умолкали. Достойный прием такой знаменитости. Второй раз на бис месье Легран вышел с улыбкой и сольно повторил свой родной мотив из кинофильма «Шербурские зонтики». Так завершился концерт прекрасного человека уходящей эпохи, композитора, дирижера – Мишеля Леграна.
После концерта журналист «Блокнот-Воронеж» встретился и пообщался с дирижером Concord orchestra Романом Леонтьевым.
- На сцене присутствовало много воронежских музыкантов. Состав оркестра из каких городов?
- Остальные только питерские музыканты. Только что мы выступили в двух городах – Санкт Петербург и Москва. А воронежских музыкантов мы пригласили совместного творчества. Тем более, все хотели поучаствовать, но это невозможно. Я работаю с Леграном 5 или 6 раз, и конечно это не так просто, поскольку он прихотливый солист и требовательный дирижер. Наша главная задача, чтобы музыканты, которые уже с ним играли и приглашенные, были готовы к этим требованиям. Все это было ценным опытом для нас.
- Как маэстро переносит выступления в таком почтенном возрасте?
- В прошлом году были концерты в Екатеринбурге, Красноярске. Это тоже происходило в марте. И там было тяжелее, так как была посадка из Екатеринбурга в Новосибирск, следом Красноярск для него была сложна. А сегодня мы даже без него репетировали, чтобы сохранить его силы и свежесть. Мне кажется, что ему было особенно приятно работать, ведь этот зал камерный и настройка микрофонов помогла. В живом звучание бы не прозвучало. Спасибо за это нашему звукорежиссеру, рояль прекрасно отстроен. Так что от звука очень много зависит, когда приходиться выступать вот в таких залах неакустических, в отличии от Красноярска, где стоит «ракушка» и дает акустику.
- В будущем у оркестра какая есть работа по приглашенным музыкантам?
- У них есть очень популярная программа – «Рок хиты». Не знаю приезжали или приедут сюда. Не знаю, это было с другим дирижером. Ребята-музыканты говорили мне: «А мы здесь были, а мы знаем куда идти». У нас хорошее продюсерское агентство, которое удачно проводит такие концерты. В Петербурге большое количество программ, есть с танго.
- А где-нибудь такой же прием был, несколько раз вызывали на бис?
- Мишеля везде хорошо принимают. Сначала для публики неожиданно, что, ожидая музыки из кинофильмов, начинают слышать симфоническую сюиту. Мы учитывали прошлый опыт, когда не было никакого представления об артисте, то есть просто приходит, садиться, играет. А сейчас мы постарались. Ещё думали, что нам дадут переводчика, но, увы, в Воронеже не нашлось специалиста по французскому языку. С французского я, конечно, не мог переводить, но немножечко помог, чтобы это не было только названия номеров. Правда большинство публики поняли, о чём он говорил, так как звучала французская и английская речь.
Артем Васильев
Новости на Блoкнoт-Воронеж