Воронеж Воскресенье, 07 марта
Общество, 16.06.2013 21:25

Мобильные мошенники снова добрались до Воронежа

Мобильные мошенники снова добрались до Воронежа

Я перезвонила на телефон «горячей линии», лишь потом заметив, что он сотовый и начинается не с цифр 8-800, характерных для «горячей линии» какой-либо официальной организации.


Мне ответил мужчина. Разговор примерно выглядел так:


- Здравствуйте, мне пришла СМС с оповещением о том, что моя карточка заблокирована, - говорю я. -  Но дело в том, что у меня нет карточки от Центрального Банка.


- А какой у вас банк?


- Уралсиб.


- Все верно, мы обслуживаем данный банк, - уверенно отвечает мне оператор.


- А в связи с чем моя карточка заблокирована?


- Произошла хакерская атака. «Заморожено» около 15 тысяч счетов.


- И что делать? Я не смогу снять деньги со счета теперь? Или они пропадут?


- Вам нужно, как можно быстрее, подойти к банкомату, тогда мы сможем вам помочь. Иначе вы не сможете пользоваться карточкой 2 месяца. Какая у вас сумма на счету?


- Если мне сделали перевод, то три тысячи… наверное, - говорю я.


- Хорошо. Вы сможете за полчаса добраться до банкомата? – спрашивает меня якобы сотрудник Центрального Банка.


Я задумываюсь: «Если они обслуживают Уралсиб, то должны знать, что в городе Воронеже около 13 банкоматов этого банка, и находятся все они на Правом берегу. Добраться за 30 минут до одного из них, особенно если находишься где-нибудь на Машмете, не реально».


- Так что, на вас составить заявку? – настаивает оператор.


- Да, конечно.


- Как вас зовут?


Называю свое ФИО. Молодой человек подозрительно быстро заполняет заявку, после чего просит меня перезвонить по тому же номеру и попросить обязательно соединить именно с ним –  Юрием Николаевичем Фроловым (так он представился). Он предупреждает меня, что если я вставлю карту в банкомат до того, как позвоню, аппарат проглотит ее и не вернет, и что придется вызывать специалистов, чтобы те вытащили ее.


После разговора я звоню своей знакомой – мы вместе оформляли свои карточки, значит, номера наших счетов должны стоять рядом, следовательно, подобная СМС должна была прийти и ей.


- Нет, никаких СМС-ок мне не приходило, - говорит знакомая. – Позвони в банк, спроси, в чем дело.


Телефона местного банка у меня не было. Пришлось звонить на московский номер, написанный на моей карточке, которая была с собой. Но поговорить с операторами мне не удалось – деньги на телефоне закончились, хотя за полчаса до первого звонка я пополнила свой счет. Сто рублей за три минуты разговора! Тут мои сомнения сразу рассеялись – я имею дело с мошенниками. Но все же интерес к «специалистам» ЦБ РФ взял свое. Так как я находилась на улице, и интернета под рукой не было, пришлось кинуть «маяк» знакомому. Тот по моей просьбе «пробил» номера.


Оказалось, что оба телефона – с которого мне пришла СМС и на который я звонила –  зарегистрированы в Самарской области. А на один из них на сайте базы телефонных данных даже кто-то пожаловался: мол, мошенники это.


Естественно, после таких сведений я никуда не поехала и перезванивать не стала.


Как происходят мошеннические операции, и что с этого имеют мошенники?


Мониторинг видеозаписей про телефонных мошенников показал схему, которой пользуются такие преступники.


Во-первых, они получают деньги с телефонных звонков. Оформляя телефонный номер на компанию, имеющую статус консультационной или развлекательной, преступники получают с каждого звонка определенную сумму, в разы отличающуюся от цены на обычный телефонный звонок. Но, если учитывать, что я звонила в Самару, то ничего удивительного нет в том, что 100 рублей с моего счета мгновенно исчезли.


Во-вторых, злоумышленники запугивают доверчивых граждан, говоря о том, что деньги пропадут со счета, либо будут очень долго не доступны. По словам людей, которые пишут на форумах, и которым приходили подобные СМС, настоящий «развод» начинается после того, как жертва подходит к банкомату и повторно звонит «оператору».


Преступники сначала просят посмотреть состояние счета, потом диктуют свой номер телефона, на который просят перевести все доступные средства с карточки при помощи банкомата. После чего уверяют своих «клиентов», что с карточкой все в порядке, ей можно пользоваться. В итоге, с карточки жертвы бесследно пропадает вся сумма.


В одной телевизионной программе было сказано, что зачастую телефонными мошенниками становятся зеки. Они специально устраивают беспорядки в тюрьме, чтобы их посадили в изолятор. Там у них находится телефон, в который загружена программа с уже имеющейся в ней телефонной базой. Такая программа автоматически рассылает СМС с оповещением. С владельцами якобы заблокированных карт, мошенники общаются, находясь в изоляторе! Поэтому, не удивительно, что, когда «клиент» Центрального Банка спрашивает, например: «Телефон вы мой знаете, а зовут меня как?» - преступник ничего не может ответить, ссылаясь на то, что его компьютер «завис»!


Есть люди, которые «не ведутся на разводы», как говорят форумцы, но слишком доверчивые граждане, попадаются на уловки мошенников, которые умело пользуются тактиками манипулирования сознанием людей. Так, например, в начале этого года, 33-летняя жительница Новочебоксарска лишилась 12 тысяч рублей, поверив мошенникам, что ее банковская карта была «заблокирована» из-за хакерской атаки на сайт банка. По сообщению отдела МВД России по городу Новочебоксарску, преступник объяснил женщине: чтобы разблокировать карту, необходимо перевести деньги со счета на указанный номер. Так она и сделала.


Подобный случай произошел и в Воронеже, в марте этого года, о чем писала наша газета. Тогда жертвой мошенников стала пенсионерка, жительница Грибановки. «Сотрудница» бюро технических услуг предложила решить проблему с банковской картой выше описанным способом.


Как только пенсионерка перечислила деньги, больше 10 тысяч рублей, телефон, указанный в СМС-сообщении, перестал отвечать.


Как не стать жертвой телефонного мошенника

К слову, первое упоминание о мошенниках такого толка в Воронеже появилось в 2010 году. И до сих пор новый метод мошенничества остается популярным, потому что прост и эффективен.


На  портале «Йополис» автор статьи сообщает, как надо реагировать на мошеннические сообщения, чтобы не стать жертвой преступников:


 - Не паникуйте, это может привести к плачевным последствиям для вас!


 - Особое внимание обратите на номер, с которого было отправлено СМС, так как рассылка сообщений производится с определенного номера.


 - Обращаться в таких ситуациях нужно по номеру, указанному в договоре либо на оборотной стороне карты, но никак не на мобильный номер в СМС-сообщении!


 - Банковским сотрудникам ЗАПРЕЩЕНО узнавать реквизиты банковских карточек клиентов банка, а также осуществлять их проверки дистанционно при помощи банкомата. Поэтому, не называйте третьим лицам информацию, которая известна только вам!


 - Друзья будьте осторожны не верьте СМС, звонкам, письмам, в которых вам сообщают о перечислении денежных средств (выигрыш, лотерея, наследство от дядюшки Сэма), где для их зачисления необходимо сообщить полностью все реквизиты карты!


 Бдительность, наше оружие!


 Мошенники бывают разные


И, конечно, не надо забывать, что телефонные мошенничества бывают разных типов, зная о существовании которых, вы сможете себя максимально обезопасить. О них предупреждают сотрудники правоохранительных органов:


1)      телефонный звонок афериста, который представляется полицейским и сообщает о том, что родственник попал в ДТП. При этом требует якобы взятку.


2)      мошенники блокируют компьютер гражданина, страницу социальной сети и требуют позвонить или переслать СМС, после чего с телефонного счёта пропадают все деньги.


3)      поступает звонок якобы от сотрудника службы безопасности банка, который сообщает о заблокированной банковской карточке. Нехитрым способом аферисты узнают реквизиты карточки, пин-код, после чего со счёта пропадают все средства.


4)      «выигрыш в лотерею» - ещё один излюбленный метод отъёма денег. Человеку сообщают о выигрыше и просят уплатить якобы подоходный налог. Доверчивый гражданин перечисляет на неизвестный счёт крупную сумму.


Сотрудники МВД советуют: «Если вы узнали, что ваши родственники или знакомые попали в подобную ситуацию, немедленно обращайтесь в ближайшее отделение полиции».


А если к вам приходили СМС-сообщения с оповещением о «блокировке карты», пишите в комментариях к тексту  – будем составлять базу данных телефонных мошенников – или сразу обращайтесь в правоохранительные органы.


Анна Вотинова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое