Москвичи подминают Воронеж
Поистине чудной народ живет в нашем городе. Недавно СМИ облетела новость: в Воронеже за счет столичного инвестора установят 30 новых остановок. Подавалась информация так, словно к нам наконец-то приехал благотворитель и собирается сделать доброе дело. Только мало кто знает, что воронежские организации давным-давно предлагали сделать то же самое, только их предложения чиновники складывали под сукно и ставили на них крест.
Например, два года назад руководитель «Воронежпассажиртранс» Андрей Зоткин обратился в управление транспорта мэрии с просьбой передать на баланс предприятия остановки на городских улицах. Говорилось, кстати, о 30 павильонах. Экономисты организации подсчитали, что на них можно неплохо зарабатывать. Расчет был такой: монтируется остановочный павильон, приблизительная его стоимость 250-300 тысяч рублей, в нем продаются цветы или печатная продукция. Срок окупаемости — 2-2,5 года. На остановке можно в качестве бонусов разместить пост-терминал для оплаты сотовых телефонов и Интернета и размещать рекламу. Тогда инвестиции возвращаются еще быстрее. Налоги с доходов идут в городскую казну. Плюсы еще в том, что остановки убираются, и они находятся в ведении муниципального предприятия. В Воронеже действует программа «Безопасный город», в рамках которой там должны повесить видеокамеры. Изготовить павильоны согласилась одна воронежская фирма. Все, что нужно было сделать чиновникам, это размежевать земельные участки, поставить на кадастровый учет и оформить договоры аренды. Увы. Андрею Зоткину зеленый свет не дали, предложенную идею завернули.
Теперь же мы узнаем, что аналогичным проектом займется московская фирма. Как сообщается в соцгруппе Вконтакте «ЧистоВоронеж», в июне - августе в центральной части города появится 30 (!) новых остановочных комплексов. Все постройки будут установлены на средства столичного бизнесмена и будут существовать за счёт прибыли от рекламы на остановках. Власти поддержали эту инициативу. По словам представители сообщества Игоря Титова, оформлением документов сейчас занимаются три управления мэрии.
- Обидно в очередной раз, что воронежцев недооценивают и не дают им в собственном городе зарабатывать, - говорит Андрей Зоткин. - Никакой благотворительности тут нет. Это очень выгодный бизнес. Вообще передача остановок должна разыгрываться на конкурсе, иначе нарушаются принципы свободной конкуренции. Да и с точки зрения общественной безопасности, я считаю, это преступная ситуация, когда остановки, рядом с которыми может в любой момент произойти преступление, будут находиться в частных руках. В каком еще городе возможно такое безобразие?
- Мы становимся очевидцами планомерного передела рынка пассажирских перевозок, - комментирует ситуацию Галина Кудрявцева. - Сначала начнут с остановок, потом перейдут к маршрутам. Естественно, это все согласовывается через ответственных людей. Я всегда говорила, наведите порядок в муниципальных предприятиях и дайте городу зарабатывать.
Интересно, а в какой бюджет пойдут налоги с прибыли, которую будет получать московская фирма на воронежских остановках?
Алла Серебрякова
Новости на Блoкнoт-Воронеж