Воронеж Суббота, 20 апреля
Общество, 13.10.2020 12:00

«Мы так и не двинулись в правильном направлении»: как выглядят 2,5 года мэрства Вадима Кстенина со стороны

Итоги подвел Виталий Иванищев.

11 октября исполнилось 2,5 года с того момента, как Вадим Кстенин официально занял пост мэра Воронежа. В городской администрации подвели свои итоги, и там все очень хорошо.

Выступил с комментарием и сам Вадим Юрьевич, пересекший «экватор» пятилетнего срока своих полномочий.

– Для меня приоритетной задачей на ближайшие годы является реформирование городского пассажирского транспорта. Он должен начать соответствовать ожиданиям пассажиров, чтобы постепенно люди из машин пересаживались в комфортные автобусы и экологичные троллейбусы: только так можно уменьшить пробки. Тем не менее, мы и продолжим развивать дорожный каркас Воронежа, и начнем внедрять новые механизмы увеличения провозной способности, в том числе, создавать выделенные полосы, - говорил мэр.


Вадим Кстенин

«Блокнот Воронеж» попросил прокомментировать 2,5 года мэрства Вадима Кстенина гражданского активиста, блогера Виталия Иванищева, который все это время пристально следил за положением дел в маршрутной сфере столицы Черноземья:

«Несмотря на то, что Кстенин и Гусев члены одной команды, мэрство Вадима Юрьевича достаточно сильно отличается. Нельзя не отметить, что органы городской власти стали более открыты, в управлениях появились люди, готовые к диалогу, ряд решений принимается при активных общественных обсуждениях и под их влиянием.

По поводу декларации Кстениным развития общественного транспорта как основной задачи.

Здесь мы так и не двинулись в правильном направлении. Помните старую поговорку, когда не можешь идти - ползи, не можешь ползти - ляг в нужном направлении. Так вот, в нужном направлении город лег, только вот движения пока не видно. Да, позитивные изменения происходят в «Воронежпассажиртрансе», ремонтируются троллейбусы, заменили контактную сеть на проспекте Революции, ремонтируют долго стоявшие у забора автобусы. Да, уже через месяц мы получим по федеральной программе 62 новых автобуса, а в первом полугодии еще почти столько же. Но как это повлияет на реформу общественного транспорта?

Отвечу честно - никак. Как стояли водители на зеленом светофоре, собирая пассажиров, так и продолжат стоять. Как исчезали автобусы в 8 вечера с городских улиц, так и продолжат исчезать. Как гонялись друг с другом маршруты, так и продолжат гоняться. Как справляли водители нужду в лесочке, за гаражами и на ж/д путях, так и продолжат это делать.

Как не является покраска ветхого дома капитальным ремонтом, так и обновление парка не является реформой общественного транспорта.

В начале декабря мы увидим бюджет на 2021 год и плановый период на 2022-23 годы. Сколько там будет выделено денег на транспортную инфраструктуру? На остановки, конечные пункты, диспетчерские, навигацию для пассажиров? Ноль, как в предыдущие годы, или хоть какая-то сумма? Сколько новых современных троллейбусов-электробусов с возможностью двигаться без контактной сети будет закуплено за бюджетный счет?  5-6 хотя бы или снова ноль? Сколько денег будет предусмотрено на обеспечение брутто-контрактов, которые необходимо заключить уже в марте следующего года? Если снова ноль, то ничего не изменится, и транспорт останется опасным и неудобным.

Вадим Юрьевич хорошо разбирается в проблеме и знает, о чем я говорю. Искренне надеюсь, что декларирование намерений мэрии наконец перейдет в их реализацию».


Виталий Иванищев 

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
1
0