Блокнот
Воронеж
Понедельник, 22 декабря
Общество, 06.11.2025 21:00

Новое здание воронежской школы №45 уже переполнено

В минувшую среду при весьма странных обстоятельствах состоялось долгожданное открытие нового здания школы №45, расположенного на улице 9 Января, 46. Городские власти попытались придать этому событию масштаб, но «осадочек» остался и весьма существенный.

Сразу бросилось в глаза, что на этом торжественном мероприятии не было представителей правительства Воронежской области – ни губернатора, ни его заместителей по социальной политике (Владимира Попова, Олега Мосолова), ни министра образования Натальи Салогубовой. 

Не было видно и депутатов Воронежской областной Думы. А само торжественное событие отсутствовало в графике мероприятий региональных властей. 

фото издания "Блокнот", на открытии школы №45 были замечены мэр Сергей Петрин, председатель городской думы Воронежа Андрей Дьяченко и экс-мэр, депутат - мультимиллионер Сергей Колиух

Между тем, из областного бюджета были потрачены сотни миллионов рублей на так называемую реконструкцию школы №45, которая на деле оказалась строительством нового здания. Старое послевоенное здание подрядчиком, россошанским АО «Коттедж-Индустрия», было полностью разрушено, на этом месте был вырыт огромный котлован, откуда и началось возведение нового фундамента и этажей школы. 

Напомним, согласно контракту от 2023 года, изначальная стоимость всех работ и закупок оборудования оценивалась в 828 млн рублей, а к концу работ цена «реконструкции» увеличилась в 2 раза - до 1 млрд 641 млн рублей. 

Объект финансировался из двух источников – областного и городского бюджетов, пропорция выделяемых денег в контракте не была указана. Тем не менее, отсутствие представителей областных властей в этом мероприятии – очевидно, а их не присутствие на «завершающем этапе» - торжественном открытии школы - вызывает вопросы.

Как бы там ни было, но есть не менее важные вопросы к этой новостройке. Первый заключается в следующем: глава Воронежа Сергей Петрин после посещения школы №45 написал в своем ТГ-канале следующее:

скриншоты из ТГ-канала мэра Сергея Петрина

То есть мэр публично сообщил, что в это в образовательное учреждение «уже зачислено более 800 детей». Однако в задании на проектировании нового здания школы городские власти указывали подрядчику иную задачу - мощность образовательной организации должна быть рассчитана на 661 учащегося.

Интересно, Сергей Петрин при этом не опубликовал документы о том, был ли этот объект официально принят в эксплуатацию городскими  властями? Или строители - россошанское АО "Коттедж-Индустия" - все еще продолжают работы на территории школе? Отсутствие публикации такого документа позволяет предположить, что реконструкция 45-й школы де-юре еще не завершена.

Тем более, что на сайте госзакупок в карточке контракта сообщается, что при цене в 1 млрд 641 мл рублей стоимость исполненных поставщиков работ составила менее 700 млн рублей, то есть, мэрия Воронежа (в лице ее заказчика - Управления строительной политики)  не оплатила подрядчику примерно 900 000 000 (900 млн)  рублей. Правда, из этой суммы порядка 30 млн рублей приходятся на штрафы АО "Коттедж-Индустрия".

скриншот из проектной документации к контракту

То есть в документации было не раз четко прописано – вместимость общеобразовательной организации (ОО) после реконструкции должна составлять 661 место.

скриншот из проектной документации к контракту

Теперь же, после окончания строительных работ, мэр Сергей Петрин говорит, что в это учреждение «уже зачислено более 800 детей». Значит ли это, что новая школа уже переполнена большим количеством учеников на 25 процентов? Если – да, то почему такое произошло?

Второй вопрос: как будут проходить, к примеру, уроки физкультуры в новой школе? Ее единственный спортивный зал, согласно документам закупки, имеет такие параметры – 30 на 18 метров, то есть 540 кв метров, и это с учетом оборудования, которое может там находиться. А занятия физкультурой там могут проводиться «в двух классах одновременно».

Это как будет выглядеть: если на урок физкультуры в спортзал придут по 27 учеников каждого класса, всего – 54 ребенка. И как им, детям, одновременно заниматься на площади менее 540 кв метров? И вообще, может ли быть нормальным образовательный процесс в таких стесненных условиях? Пожалуй, на такой площади можно установить порядка 30 столов, стулья и проводить занятия по шахматам, шашкам…

скриншот сайта госзакупки по "реконструкции" 45-й школы Воронежа

Для сотрудников школы должны были предусмотреть парковочные места для автомобилей в количестве 5 машиномест. А для родителей – также 5 парковочных мест, но за границей земельного участка школы.

скриншот из проекта контракта на реконструкцию школы №45

Может такие же, фактически запретительные меры для парковок автотранспорта, следует ввести (с запретом парковок в радиусе 50 метров) и в отношении территорий возле главного здания мэрии по ул. Плехановская, Управления строительной политики мэрии (ул. Кольцовская, 45), Управления образования и молодежной политики (ул. Комиссаржевская, 14а), да и других структур администрации? А то для себя, у своих рабочих мест, чиновники создают парковочные места в центре города (порой – бесплатные, как для Управления строительной политики), а для всех остальных – это платные парковки или вообще отсутствие парковочных мест даже у больших социальных объектов, которым теперь является школа №45, по улице 9 Января, 46. 

Впрочем, и у других городских школ, расположенных даже в 500 метрах от мэрии  Воронежа, творится безобразие, когда "директрисы" фактически запрещают учителям с 25-летним стажем в этом учреждении бесплатно парковаться и в то же время разрешают своим заместителям - завучам или сотрудникам бухгалтерии - парковать свои иномарки внутри  школьных дворов.  

А учителя с 25-летним стажем вынуждены платить по 4000 рублей в месяц за парковку своей отечественной машины возле здания гимназии. При этом никаких налоговых льгот для таких учителей не предусмотрел "всенародно избранный" мэр Воронежа Сергей Петрин, на содержание которого в месяц тратится более 1 000 000 рублей.

В своем ТГ-канале Сергей Петрин сообщает: «При этом школа будет учиться в одну смену, а не две, как раньше». А что будет твориться на дорогах возле здания школы, когда утром и в середине дня к ней будут родители привозить (или забирать из школы) практически одновременно своих детей? 

Даже если этой возможностью будут пользоваться около 10 процентов семей школьников, то речь идет о регулярном (почти одновременном) появлении в центре города порядка 100 «родительских» автомобилей и еще не менее 20-ти машин педагогов и сотрудников школы. 

В зимнее время, при снегопадах это будет весьма напряженное место в транспортном плане и безопасности пешеходов – как детей, так и взрослых. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
2