Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 10.08.2017 15:33

На Машмете меня пытались убить нардами, - звезда регги Mastaman

На Машмете меня пытались убить нардами, - звезда регги Mastaman

Героем рубрики «Лица города» стал один из самых ярких представителей современного российского регги Danila Masta.

Журналист «Блокнот Воронеж» встретился с музыкантом Mastaman, который считается одним из лучших представителей отечественного регги. Треки Данилы звучат в легендарных клубах Москвы, Европы и Азии, а альбомы выпускают британские лейблы. Mastaman рассказал о жизни в Таиланде, приключениях на Машмете, заработках на корпоративах и учебе в музыкальной школе.

- Музыкой я занимаюсь довольно долго: 5 лет в музыкальной школе по классу фортепиано, а первая группа появилась в 12 лет. А насчет регги музыки - мне она показалась очень необычной, а я всегда стремился к чему-то необычному. Раньше вообще панк-рок играл. Регги мне понравилась тем, что несет позитивное настроение, при этом есть смысл, по крайней мере, в своем большинстве.

- Классическое музыкальное образование помогает тебе?

- Да, это очень важно. Понимание музыки, сольфеджио, как это все строится. Конечно, есть много музыкантов, которые не учились в школе, они просто талантливые, но когда талант сопровождается академическими знаниями – это очень хорошо.

- Ты сам пишешь музыку?

- Сейчас, я полностью делаю все сам. Это мне нравится, хотя только недавно ушел в полностью самостоятельное плавание. При этом есть проекты с другими музыкантами.


- На кого ориентируешься в своем творчестве?

- Без сомнения, никто не повторил успех Боба Марли. Хоть он и не отец регги, но он вывел его на такой уровень, что его стали слушать во всем мире. Есть, у кого учиться на западе. Мне очень нравится Alborosie, из отечественных – самый успешный Steppa Style. Но чтобы я в своем творчестве брал и конкретно пытался кого-то копировать, такого нет, я наоборот стараюсь делать максимально не похожую ни на чью музыку.

- Твой самый известный проект Amphibean, его треки можно купить в App Store, iTunes и услышать в западных клубах. Почему он прекратил существование?

- Все просто – мы сейчас живем с другим участником в разных городах. Не так часто видимся, чтобы создавать музыку. Проект зародился в связи с тем, что появился интерес к электронной музыке. В России ничего подобного не было. Получившийся материал рассылали различным лейблам, и так получилось, что английские компании выпустили пару наших альбомов.

- Это принесло тебе финансовый успех?

- Я общался с российскими артистами, которые выпускаются на западных лейблах - по их опыту есть одна большая проблема. Там постоянно задерживают деньги, "кидают", все очень не прозрачно. Хочу сразу же сказать, что не пытаюсь заработать деньги на продаже музыки, даже попсовые артисты зарабатывают на концертах.


- Сколько стоит твое выступление?

- Все зависит от того, кто и куда приглашает. Если незнакомый человек пригласит, то ценник начинается от 15 тысяч рублей. Для друзей могу выступить бесплатно. Если мероприятие коммерческое и настроенное на заработок, то я естественно за то, чтобы заработать. Если это андеграундное мероприятие, я беру столько, сколько дадут. Примерный гонорар диджея в Воронеже 2-3 тысячи рублей. Музыка у меня не основной доход, есть различные подработки. Плюс много людей мне просто так помогают. Поклонники сами предлагают не только деньги, но и оборудование, кто-то с транспортом на гастроли помогает.

- А как же доход с iTunes?

- Оттуда все получают лейблы. Но я рад, что они там, это все-таки серьезное продвижение музыки, хоть и без монетизации.  

- Не возникало мысли записать, что-то попсовое и сразу же стать известным?

- Подобные предложения поступали, но всегда их отвергал. Я понимал, что если хоть раз соглашусь, то плотно сяду на этот крючок и не смогу оттуда выбраться. Для меня это вопрос морали, музыка андеграундная от мейнстримовой тем и отличается, что мейнстримовую создают, чтобы продать, а андеграунд сначала создают, а потом думают, как продать. В музыке самое главное – это посыл, который она несет. Хочется все-таки изменять людей, делать лучше за счет своей музыки. Чтобы они становились добрее, а когда мы начинает идти на поводу у требований человека, мы всегда засоряем его. Поэтому у нас на эстраде такая ситуация и сложилась, что когда слушаешь некоторых известных исполнителей, то думаешь, для кого вы это вообще делаете, это же дебилизм какой-то. А продюсерам важно, что это купят и это нравится толпе.


- Сейчас общество стало толерантней, но еще 10 лет назад парня в дредах, как у тебя, могли жестоко избить за внешний вид.

- Конфликтов было много. Много раз был бит. Но я знал, что ситуация рано или поздно должна поменяться и, думаю, не мало для этого сделал. Сегодня это уже не проблема, я горд этим. Мало того, что мы делали регги музыку, я первый из тех людей, кто стал заплетать людям дреды в Воронеже, причем делали это абсолютно бесплатно, чтобы просто изменить атмосферу.

- Тебя могли убить из-за прически?

- Как-то в молодости, я очутился на Машмете, шел такой красивый, в длинном крутом пальто и попался на глаза компании алкоголиков. Их было пятеро, лет от 20 до 50. Подошли, почему-то назвали меня панком, я высказал им свое несогласие и показал неприличный жест, после чего они сразу же отреагировали. Меня били нардами, и был какой-то момент, когда я не то, чтобы боялся за свою жизнь, а мне было так больно и я думал, когда меня все-таки вырубит, потому что они не прекращали бить с большого размаха нардами, а я все стоял и стоял. В итоге они сняли с меня пальто, и домой я пришел в крови.

- Ты часто уезжаешь заграницу на зиму. Чем там занимаешься?

- Работаю. Организовываю мероприятия, выступаю в клубах. В основном это Индонезия и Таиланд.

- Как там воспринимают твою музыку?

- Там люди более открыты, нет большой разницы между андеграундной и неандеграундной музыкой. Там никому не стыдно показать, что ему нравится твоя музыка.

- Где лучше пишется музыка – в России или за рубежом?

- Все зависит от внутреннего состояния. У нас лучше пишутся лирические песни. Когда же ты находишься в мегаполисе, то хочется писать о социальных проблемах.


- Твои треки играют известные диджеи в европейских клубах, тебе не обидно, что их слушатели могут попросту не знать тебя?

- Я не сильно расстраиваюсь, иногда приходишь на вечеринку и слышишь свой трек, причем даже сам диджей не знает тебя и очень удивляется, когда ты знакомишься с ним. А вообще считаю, что музыка пишется не для того, чтобы показать, какой я крутой, а для того чтобы она изменяла мир. Поэтому считаю свою музыку достоянием всех, кому это интересно.

- Недавно у тебя вышел новый трек «Мир без политики». Ждать альбом в ближайшее время?

- Пока я решил выпускать треки отдельно, может быть потом сделаю сборник или альбом. Считаю, что больше резонанса происходит, когда выпускается по одному треку, чем целыми альбомами. Ближайшие год-полтора планирую именно так работать.

- Регги музыка плотно ассоциируется с употреблением наркотиков…

- Многие люди поверхностно знакомые с этой музыкой и культурой, считают, что она вся на этом построена. Но это совершенно не так. Если говорить про само употребление, то многие артисты используют их исключительно для медитации, а не как какое-то развлечение. Просто, чтобы смотреть на мир другими глазами.


- Тебе комфортно жить в Воронеже, как музыканту?

- Да, у меня здесь много друзей и здесь классная публика. Конечно, нельзя на одном и том же месте находиться постоянно. Если нахожусь здесь больше полугода начинает приедаться, но в целом это одно из тех мест, где мне особенно комфортно.

- Тебе поступают предложения выступить на корпоративах?

- Однажды выступал на очень крупном корпоративе в Паттайе, его организовывала международная турфирма. Сняли целую гостиницу, публика была отличная, мне понравилось.

- Для кого бы ты никогда не стал играть свою музыку?

- Если, кто хочет услышать меня, я поиграю. Значит, этому человеку нужна моя музыка, единственное, что никогда не буду принимать участие в политических акциях.

Михаил Сошин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Лица нашего города  
0
0