Воронеж Суббота, 21 декабря
Общество, 14.06.2016 15:23

На отечественных авто по дорогам Воронежской области

На отечественных авто по дорогам Воронежской области

От столицы Черноземья до Борисоглебска, Боброва, Лисок, Павловска и Россоши испытание прошли LADA XRAY и LADA VESTA.


С утра 3 по вечер 4 июня «Блокнот Воронеж» принял участие в пресс-рейде на отечественных автомобилях LADA XRAY и LADA VESTA. Маршрут путешествия был довольно длительным и составлял около 1 тысячи километров. Предстояло проехаться по Борисоглебску, Боброву, Лискам, Павловску и Россоши. А началось все возле офиса «Воронеж-Авто-Сити» на проспекте Патриотов, 47.

Два «сына» одного «отца»

Отметим, что производство обеих моделей принадлежит открытому акционерному обществу АВТОВАЗ. Подобное «родство» автомобилей проявляется во многих их чертах. Прежде всего — это дизайн. Внешний вид машин выполнен в так называемой X-стилистике, современной и презентабельной. Боковая и передние части LADA XRAY и LADA VESTA выполнены так, что любой, даже не искушенный человек в автомобильной тематике, сможет заметить там букву X.

Однако с этого момента визуальные сходства двух «детей» одного «отца-основателя» заканчиваются. Оба автомобиля представляют разные классы. LADA VESTA — это седан категории B+. LADA XRAY — компактный кроссовер, который представляет сегмент B. При этом, некоторые эксперты называют последнее авто приподнятым хэтчбэком из-за его внешнего вида.


Различия двух детищ АВТОВАЗа не заканчиваются на их классах. Габариты LADA XRAY и LADA VESTA отличаются в корне. Одинакова у них только ширина кузова - 1764 миллиметров. Длина же LADA XRAY составляет 4410 миллиметров, а длина LADA VESTA - 4165 миллиметров. Отличается и их высота - 1497 миллиметров и 1670 миллиметров, соответственно. Снаряженная (совокупная) масса автомобилей LADA XRAY и LADA VESTA составляет от 1230 до 1270 килограмм и от 1190 до 1250 килограмм, соответственно. И, наконец, клиренс первого авто — 178 миллиметров, а клиренс второго — 195 миллиметров.

Удивительной чертой LADA XRAY и LADA VESTA является то, что, в отличие от своих прежних моделей, АВТОВАЗ свел зазоры в деталях кузова к минимуму. И исполнение багажника, и исполнение дверей, и исполнение капота, все это сделало автомобили на вид стильными бюджетными иномарками.

Подобное исполнение сразу же приковало к себе внимание. По дороге от Воронежа до Борисоглебска, затем до Боброва, Лисок, Павловска и Россоши люди обращали внимание на новые автомобили и подходили с расспросами об их характеристиках. Многим было удивительно, что отечественный автопром наконец-то родил добротные машины. Многие просили показать им салоны седана и кроссовера.


Когда же люди садились в автомобили, то видели, как было просторно в LADA VESTA. Такой эффект создан за счет длительной колесной базы седана. На заднем сидении пассажир может размещаться свободно, не обременяя себя какими-либо неудобствами. Однако, если LADA XRAY не может похвастаться таким салоном, то у этой машины есть другое преимущество - передние светодиодные ходовые огни. На LADA VESTA подобное будет еще не скоро.

Однако, не будем дальше останавливаться на сходствах и различиях двух детищ АВТОВАЗа в совокупности. Разберем теперь каждую машину по отдельности.


Прогрессивный кроссовер

Когда садишься в LADA XRAY, то понимаешь, что будущее дошло и до российского автопрома. В этой машине водитель сразу же увидит целый комплект современных устройств. Они выражены в аудиосистеме с тачскрином, радио, медиа, навигации и управлении телефоном. В середине торпеды, выполненной из хорошего пластика, водитель увидит экран в 7 дюймов. На нем водитель может просматривать изображение с камеры заднего вида. Она включается автоматически, когда дается задний ход. Управлять громкостью аудиосистемы и мобильным телефоном водитель может прямо на руле с помощью кнопок.

Салон LADA XRAY комфортный и рациональный. Водитель может заметить в нем целый набор ниш и подстаканников, карманов в обивках дверей и выдвижной контейнер под передним пассажирским сидением. Есть также охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике есть крепления для сетки и пластиковые ниши под арками задних колес. Габаритные грузы перевозить в LADA XRAY довольно легко, поскольку заднее сидение складывается в пропорции 60/40.


Отметить стоит и то, что в автомобиле можно хранить всякую мелочь. Там есть место для хранения очков, два места под бутылки, а также стандартный бардачок.

И водитель, и пассажиры могут расположиться в LADA XRAY на сидениях из ткани со вставками из кожзама. Впереди даже взрослые люди сидят свободно, не толкая друг-друга локтями. Подлокотника нет, и вместо него — место под бутылку воды. Сзади же сиденье рассчитано на трех человек, хотя свободно там будет только двоим людям.


Если закончить рассматривать LADA XRAY, то хочется остановиться на шумоизоляции этой машины и ее подвеске. И то, и то у автомобиля сделано весьма неплохо. LADA XRAY хорошо едет в городском потоке и на трассе, водителю хорошо видно пространство. Кочки и ухабы не чувствуются.

«Жаркий» седан

LADA VESTA более острый автомобиль, нежели его «собрат» от АВТОВАЗа. На этом седане можно ездить по трассе гораздо более «жарко». Однако по началу подобный стиль вождения не удавался из-за того, что был установлен робот, который не давал в полной мере насладиться обгонами и лавированием. Вскоре, тем не менее, мы подружились с этим устройством. Стало понятно, что оно хочет и, зачем иной раз сигнализирует водителю.

Когда же водитель садится в LADA VESTA, то он сразу же видит весьма необычную торпеду. Она сделана из цельного пластика, где нет вырезов для подушки безопасности. Как оказалось, их сейчас делают изнутри с помощью лазера. На торпеде также можно управлять потоками воздуха и перекрывать их с помощью дефлекторов.


Увидит водитель и аудиосистему с большим экраном. В ней есть практически все, что необходимо водителю — слот для SD-карт, радио, навигационная система, usb-порт Как и в LADA XRAY можно управлять громкость на руле. Также на нем есть возможность регулировки круиз-контроля, а также подключенным смартфоном. Также, подобно кроссоверу, который был рассмотрен сначала, на дисплей LADA VESTA выводится изображение камеры заднего вида.


Спереди седана могут сидеть двое взрослых людей, не касаясь друг друга локтями. Нет центрального подлокотника, хотя ожидается, что он появится в перспективе. Сзади сидения также рассчитаны на двух человек. Для них есть откидной подлокотник. Однако для пассажиров, сидящих сзади, отсутствует верхний свет и розетки, а также нет подогрева сидений.

В отличии от LADA XRAY в LADA VESTA нет такого набора всевозможных вставок, полок и ниш. В этом седане мелочи хранят только в кармане на переднем сидении. В дверях отсутствуют такие места.

Резюме

Как видно из этого обзора, у обеих авто есть свои преимущества и недостатки. Комплектация LADA XRAY и LADA VESTA рассчитана на индивидуальные потребности конкретного водителя. Для того, чтобы ощутить особенности автомобилей на своем опыте, советуем записаться на тест-драйв по телефону или через заявку на сайте «Воронеж-Авто-Сити». Опытные менеджеры расскажут о технических характеристиках машин, а также озвучат их цены.

Организаторы: Официальный дилер LADA «Воронеж-Авто-Сити» при поддержке ОАО «АВТОВАЗ» и автомобильный дайджест CarzClub.ru.


Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: автопробегПерсоны: автомобилиМеста: Воронежская область
0
0