Наши о ŠKODA
Кто может рассказать о ŠKODA лучше, чем владельцы автомобилей этой марки? Кто на своем, личном опыте познал все преимущества, все достоинства этих машин? Причем информация эта — «из первых рук»: о своих автомобилях делится впечатлениями сотрудник дилерского центра ŠKODA Ринг Север.
Андрей Чайковский, ведущий IT-специалист дилерского центра ŠKODA Ринг Север — о покупке ŠKODA Rapid.
- У меня — Rapid, купленный в мае 2015 года, с двигателем 1,6MPI, мощностью 110л.с., на механике, в комплектации Ambition Hockey Edition. Мой рапид был одним из первых в этой комплектации.
- Это твоя первая машина?
- Нет, у меня до этого были и другие автомобили, были разные машины, разных классов и в разном состоянии. Рапид стал первым новым автомобилем.
- Интересная тема. У некоторых при смене машины есть сомнения — купить новый бюджетный автомобиль или подержанный, но выше классом. Почему ты выбрал именно новый?
- Такие сомнения понятны. Если начинать искать б/у автомобиль, то легко нарваться на проблемную машину, и доля таких авто может достаточно велика от всего рынка подержанных машин.
- Rapid относится к классу бюджетных машин, конкуренция в этой нише достаточно серьезная. Почему ты купил именно его?
- На Рапиде я остановился далеко не сразу. Смотрел попутно все остальные бренды: корейских производителей — Хендай Солярис, Киа Рио, Сид даже смотрел. Смотрел Форд Фокус.
И Хотя Рапид ниже классом, чем Киа Сид или Фокус, но то, что касается вместительности салона — он гораздо больше: в Рапиде спокойно может расположиться сзади три человека, еще место для ног остается. Сид и Фокус по классу вообще должны конкурировать с Октавией, но они ей конкуренцию составить не могут, Октавия их лучше по всем параметрам.
Если же сравнивать Рапид с «одноклассниками», то остается Хендай Солярис и Киа Рио. И тут однозначно сравнение не в пользу последних: они немного дешевле Рапида, но по всем характеристикам ему проигрывают. Объективно, если сопоставить эти автомобили — разница окажется очень значительной.
И я понял, что за эти деньги другие автопроизводители не могут предложить ничего, похожего на Рапид. А точнее — это высокий клиренс, 17 см, один из самых высоких клиренсов в этом классе. Это большой багажник, в который помещается все и еще чуть-чуть, это просторный салон. Ну и опции, которые в моей машине - есть все, что нужно молодой семье, причем необходимое и достаточное. И я, и жена с сыновьями - все довольны, в машине комфортно и уютно. Поэтому, изучив рынок, я остановился на Рапиде, пришел к выводу, что в ценовом диапазоне, в котором продаются бюджетные автомобили, лучше просто ничего нет.
- Но есть мнение, что основной критерий для бюджетных автомобилей — это цена?
- Есть минимальная, рекомендованная розничная цена на машину с базовой комплектацией. При прочих равных разница составляет несколько десятков тысяч рублей. И можно купить машину по минимальной стоимости, но тут надо понимать, хотите ли вы ездить на такой машине или нет. Лично я — нет.
Конкуренты не могут предложить что-то, подобное шкодовской «Хоккей Эдишн»*, у них просто такого нет. С таким набором опций, как у меня, машины других марок будут только в самых топовых и дорогих комплектациях, и там уже разница по цене не то что исчезает — Рапид может оказаться и дешевле.
В нетоповых комплектациях у большинства конкурентов нельзя купить машину с магнитолой с сенсорным экраном, нет блютуза. У них нельзя купить авто в средней комплектации с литыми дисками и противотуманными фарами. А у Шкоды — все это есть.
- Тогда давай обсудим эти самые опции. Насколько они важны для покупателя бюджетного автомобиля? Насколько они важны для тебя?
- В моем Рапиде есть противотуманные фонари, причем они не обычные, а со светодиодными ходовыми огнями. Литые 16″ диски. Вообще, колеса — это 50% внешнего вида автомобиля. От них полностью зависит, как смотрится машина.
Есть задний парктроник. Очень эффективная шутка. У большинства тех, кто ездит на машинах без парктроника, бытует мнение «да зачем он мне нужен, я и головой могу повертеть при езде назад». Но как только эта опция в машине появляется, мнение резко и безоговорочно меняется на противоположное.
Есть руль с многофункциональным мульти-управлением медиасистемой и бортовым компьютером, который выводит информацию прямо на панель приборов. Я уже никогда не откажусь от этой функции, и при покупке следующей машины буду выбирать автомобиль только с такой опцией.
Руль кожаный. Кожа — отличного качества, именно такой кожей, Наппа, отделываются, например, такие автомобили, как Вольво.
Отдельный разговор —сиденья. Это безусловный комфорт, тебя не «болтает» в поворотах, у тебя не болит спина во время долгой езды, усиленная боковая поддержка. Сиденья анатомически сделаны так, чтобы тебе было удобно.
Есть электронная система курсовой устойчивости, которая включает в себя и антиблокировочную систему, и распределение тормозных усилий, и усилитель экстренного торможения — все это есть. У Шкоды ESC есть на всех автомобилях, даже в базовых версиях, чем, опять же, могут похвастаться далеко не все автопроизводители.
Ну и все прочее — включая кондиционер и много чего еще.
- Мне очень нравятся европейские автомобили. Импонируют классические, сдержанные линии. Пройдет два-три года — и этот дизайн останется привлекательным. Те же корейцы или японцы — думаю, через пару лет мода на то, как выглядят автомобили, сделанные в этих странах, пройдет. А классика всегда останется классикой. Ну и плюс более серьезно европейские автомобили выглядят, по моему мнению.
- То есть цена, получается — это не самое главное?
Главное в Рапиде — абсолютно нет ощущения, что ты сидишь в дешевой машине. Эта модель Шкоды создает впечатление «взрослого», серьезного авто.
А по цене — на самом деле Рапид абсолютно конкурентоспособен и здесь. Шкода предоставляет отличные кредитные программы, которые есть сейчас на рынке. Когда я выбирал машину, у остальных брендов ставка по кредиту была выше.
Еще что немаловажно — у Шкоды недорогая страховка КАСКО. Этот бренд — он традиционно не фигурирует в рейтингах по угоняемости. И если мы сравним Рапид, который условно можно купить за 800 тысяч, с одним из «корейцев», например, с тоже условной ценой 750 тысяч, то КАСКО на Рапид выйдет 40 тысяч рублей, а на корейца — уже 110 000 рублей.
И когда мы садимся и все это начинаем считать — цифры оказываются в пользу Шкоды.
- Что посоветуешь людям, желающим купить бюджетный автомобиль?
- Разобраться перед покупкой и заострить внимание на деталях. Начиная с отделочных материалов салона и их качества, как сидит обшивка дверей, как на ощупь «торпеда», и заканчивая теми же опциями и функциями. Посмотрите, сравните с одноклассниками, и выбирайте то, что больше подходит именно вам. При таком подходе, уверен, все сомнения — покупать Шкоду или что-то еще — отпадут.
* Пакет Hockey Edition доступен для автомобилей ŠKODA Rapid в комплектации Ambition.
Хоккейная версия. Сроки предложения - с 1 по 30 сентября 2016 года. Количество автомобилей ограничено.