Общество,
24.11.2023 21:00
Не нравится - ходи пешком
Читайте также:
- Мог ослепнуть: 58-летний работник комбината получил ожог обоих глаз в Воронежской области (24.11.2023 10:35)
- На массовые призывы не приводить детей в школы 24 ноября отреагировали в мэрии Воронежа (24.11.2023 07:12)
- Резкое потепление ошарашит воронежцев на последних выходных ноября (24.11.2023 06:05)
Пополняем фонд золотых цитат.
23 ноября депутат Екатеринбургской (спасибо, что не Воронежской!) гордумы от «Единой России» Александр Колесников выступил с интересным заявлением, которое моментально вышло на федеральный уровень, несмотря на местечковость произошедшего.
А все дело в том, что тема оказалась близка всем жителям нашей страны, ведь многие из нас ежедневно пользуются общественным транспортом.
Что же сказал депутат Колесников:
«Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком. По-другому транспортная отрасль не выживет. Билет должен стоить денег».
И, казалось бы, не поспоришь. Билет и правда должен стоить денег. В Екатеринбурге он 33 рубля, а в нашем Воронеже — 26 и 28 рублей в зависимости от типа оплаты.
Но складывается впечатления, что депутат забывает о другой стороне оказания услуги. Что это не только взимание той или иной суммы, но и ответственность за качество.
И здесь фраза «Не нравится — иди пешком» звучит уже иначе. Воронежцы, может, и готовы морально к повышению платы за проезд, но что они получат взамен?
Да и повышать авансом, обещая когда-то там улучшение качества перевозок, ну это выглядит несерьезно. Не по-деловому. Утром — деньги, вечером — автобусы? Так получается?
Высказывание екатеринбургского депутат особенно срезонировало в Воронеже на фоне того, как с приходом снега пассажирский транспорт оказался буквально парализован. Жители Северного, может, и готовы заплатить и 30, и 40, да и 50 рублей, если бы были уверены, что смогут втиснуться в автобусы №№ 80, 49, 9ка, 64.
И это мы говорим о том, чтобы хотя бы как-то влезть в салон. А о комфортной поездке, после которой не упадешь в обморок, и речи не идет.
Получается замкнутый круг. Пассажиры считают, что за такой «сервис» и текущего тарифа многовато. Перевозчики же уверены, что без повышения проезда не будет и улучшения услуги.
Очевидно, что в Воронеже повышение назрело. Посмотрите на цены. Хотя бы на расходники и топливо. За последние годы они выросли на порядок. А тариф — тот же. И дело не в жадности «маршруточных королей», а в реальности за окном.
И, быть может, депутат Колесников в чем-то прав, что в противном случае отрасль попросту не выживет. Но и без пассажиров она тоже не может существовать.
Потому что пассажирские перевозки — это в первую очередь люди, а не автопарк автобусов. И именно люди должны стоять во главе.
Можете вывезти Северный в час пик? Повышайте. А если воронежцам действительно приходится идти на своих двоих, как это сделал недавно журналист «Блокнота», то и не заикайтесь о росте тарифа.
Сказок про метро, умные светофоры, платные парковки и выделенки мы в свое время наслушались.
Теперь вот слушаем про скоростные автобусы. Но воз, как говорится, и ныне там.
23 ноября депутат Екатеринбургской (спасибо, что не Воронежской!) гордумы от «Единой России» Александр Колесников выступил с интересным заявлением, которое моментально вышло на федеральный уровень, несмотря на местечковость произошедшего.
А все дело в том, что тема оказалась близка всем жителям нашей страны, ведь многие из нас ежедневно пользуются общественным транспортом.
Что же сказал депутат Колесников:
«Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком. По-другому транспортная отрасль не выживет. Билет должен стоить денег».
И, казалось бы, не поспоришь. Билет и правда должен стоить денег. В Екатеринбурге он 33 рубля, а в нашем Воронеже — 26 и 28 рублей в зависимости от типа оплаты.
Но складывается впечатления, что депутат забывает о другой стороне оказания услуги. Что это не только взимание той или иной суммы, но и ответственность за качество.
И здесь фраза «Не нравится — иди пешком» звучит уже иначе. Воронежцы, может, и готовы морально к повышению платы за проезд, но что они получат взамен?
Да и повышать авансом, обещая когда-то там улучшение качества перевозок, ну это выглядит несерьезно. Не по-деловому. Утром — деньги, вечером — автобусы? Так получается?
Высказывание екатеринбургского депутат особенно срезонировало в Воронеже на фоне того, как с приходом снега пассажирский транспорт оказался буквально парализован. Жители Северного, может, и готовы заплатить и 30, и 40, да и 50 рублей, если бы были уверены, что смогут втиснуться в автобусы №№ 80, 49, 9ка, 64.
И это мы говорим о том, чтобы хотя бы как-то влезть в салон. А о комфортной поездке, после которой не упадешь в обморок, и речи не идет.
Получается замкнутый круг. Пассажиры считают, что за такой «сервис» и текущего тарифа многовато. Перевозчики же уверены, что без повышения проезда не будет и улучшения услуги.
Очевидно, что в Воронеже повышение назрело. Посмотрите на цены. Хотя бы на расходники и топливо. За последние годы они выросли на порядок. А тариф — тот же. И дело не в жадности «маршруточных королей», а в реальности за окном.
И, быть может, депутат Колесников в чем-то прав, что в противном случае отрасль попросту не выживет. Но и без пассажиров она тоже не может существовать.
Потому что пассажирские перевозки — это в первую очередь люди, а не автопарк автобусов. И именно люди должны стоять во главе.
Можете вывезти Северный в час пик? Повышайте. А если воронежцам действительно приходится идти на своих двоих, как это сделал недавно журналист «Блокнота», то и не заикайтесь о росте тарифа.
Сказок про метро, умные светофоры, платные парковки и выделенки мы в свое время наслушались.
Теперь вот слушаем про скоростные автобусы. Но воз, как говорится, и ныне там.
Главный редактор "Блокнот Воронеж"
Владимир Смехнов