Воронеж Четверг, 28 ноября
Общество, 11.09.2019 09:45

Не стоит рассматривать городскую электричку как панацею, – воронежский эксперт

Железнодорожники считают, что должен быть интерес со стороны чиновников.

11 сентября в учебном центре пригородной пассажирской компании (ППК) «Черноземье» обсудили возможность создания в Воронеже городской электрички. В беседе с железнодорожниками участвовали представители общественной организации «Город и транспорт».

Блогер и гражданский активист Виталий Иванищев рассказал на своей странице в Facebook, о чем шла речь на совещании. По его словам, в Воронеже планы развития транспортной системы строятся таким образом, будто железной дороги нет вовсе, хотя в крупных мегаполисах она обычно является частью городской инфраструктуры.

Виталий Иванищев отметил, что у РЖД есть рельсы, подвижной состав и опыт обслуживания пассажиров, а также желание интегрироваться в городскую инфраструктуру, но при этом отсутствует четкое понимание возможных пассажиропотоков внутри Воронежа.

Что касается городской электрички, то в развитии такого проекта железнодорожники заинтересованы, хотя они, по словам блогера, считают, что настоящий интерес должен быть со стороны мэрии, областного правительства и представителей крупного бизнеса.

– В процессе обсуждения пришли к тому, что пригородные поезда мало используются в городской черте в нынешнем виде не потому, что это неудобно или дорого (тариф внутри города 21,5), а потому что горожане не понимают, как и когда ходят электрички, где можно сделать пересадку на городской транспорт, до каких точек притяжения можно доехать на электричке, – рассказал Иванищев.

По итогам беседы общественников и железнодорожников было принято решение разработать со стороны ППК «Черноземье» меры, которые улучшат имидж имеющихся электричек, а также привлекут новых пассажиров. Ряд собственных рекомендаций даст «Город и транспорт». При этом будет продолжено обсуждение развития городской электрички в разных форматах и на разных уровнях.

– От себя добавлю: не стоит рассматривать городскую электричку как панацею и лекарство от транспортных проблем. Также вряд ли она станет полноценным магистральным транспортом и альтернативой ЛРТ (прим. легко-рельсовому транспорту). Но локально отдельные транспортные проблемы городская электричка решить может, – прокомментировал Виталий Иванищев. 


Виталий Иванищев

Напомним, ранее стало известно, что ЮВЖД предложила правительству Воронежской области проект городской электрички. Планируется, что железнодорожный транспорт будет следовать по путям, которые уже есть на территории Воронежа. Данные ветки будут отремонтированы, рядом с ними создадут остановочные пункты и подъездные пути. Также предполагается, что на городской маршрут выйдут пригородные электрички.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
1
0