Не тем маршрутом едет «Воронежпассажиртранс»
Читайте также:
- Воронежскую область ждет рейд “Трезвый водитель” (05.04.2024 10:15)
- Возле воронежской гимназии появятся новые дорожные знаки (05.04.2024 09:28)
- После 19:00 превращается в дыру: парковочное место провалилось в центре Воронежа (05.04.2024 07:00)
С ростом убытков на 14 процентов завершило 2023 год муниципальное казенное предприятие муниципальная транспортная компания «Воронежпассажиртранс». Перевозчик, единственным учредителем которого является мэрия Воронежа, за прошлый год показал убыток в 267 млн рублей, сообщается на специализированных бизнес-площадках.
При этом выручка у компании выросла на 51 процент - до 906 млн рублей.
Примерно на столько же, до 931 млн рублей, показала размер выручки другая (и частная) компания, занимающаяся в Воронеже пассажирскими перевозками, ООО ТК «Автолайн+», но она сработала с прибылью (910 тыс рулей), а не с убытками.
Специалисты считают, что у МКП МТК «Воронежпассажиртранс» возможно ухудшение финансового положения в будущем, так как ее расходы растут быстрее доходов.
Кроме того, муниципальному предприятию не хватает оборотных средств для своевременного погашения текущих обязательств. Как положительный факт стоит отметить сокращение кредиторской задолженности у организации на 44,6% - до 303 млн рублей.
данные из открытых источников о финансовых результатах работы МКП МТК «Воронежпассажиртранс»
В пресс-службе мэрии Воронежа в пятницу так прокомментировали для "Блокнота" финансовую отчетность МКП МТК "Воронежпассажиртрнанс":
- Это данные, основанные на бухгалтерской отчётности, в которую должна закладываться амортизация за подвижной состав. В конце 2020, 2021 и 2022 годах осуществлялась поставка техники, далее учтена амортизация в сумме на 183 автобуса (столько всего за эти годы приобрели)
В бюджете города Воронеж на 2024 год по программе «Развитие городского пассажирского транспорта» предполагается выделение 216 млн рублей, тогда как в прошлом году – 215,5 млн. С учетом инфляции речь идет о сокращении реальных расходов бюджета на программу городского пассажирского транспорта.
Только на закупку моторного масла для гарантийных автобусов мэрия в 2024 году планирует потратить до 30 млн рублей и еще антифриза на 35 млн.
скриншот из бюджета г. Воронеж на 2024 год
Примерно в такую же сумму, около 200 млн рублей, можно оценить расходы городского бюджета на содержание легковых автомобилей для перевозки чиновников мэрии и ряда городских структур.
Как ранее писал «Блокнот Воронеж», в автопарке городской администрации может находиться около 127 транспортных средств. В прошлом году «мэрский гараж» пополнился новыми 7 автомобилями LADA VESTA за 10,1 млн рублей и пятью LADA GRANTA за 4,6 млн рублей.
Можно предположить, что если бы нынешние «отцы города» сократили автопарк служебных машин в мэрии хотя бы на 50 процентов, то освободившееся десятки миллионов рублей можно было бы дополнительно направить на программу развития городского пассажирского транспорта и тем самым поддержать работу муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс».
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж