Воронеж Суббота, 11 января
Общество, вчера, 21:01

Нетесов не заметил резкого падения бюджетных инвестиций в воронежскую социалку

«Объем финансирования областной адресной инвестиционной программы в 2025 году запланирован в объеме 19,5 млрд рублей. При этом средства областного бюджета составляют 15,2 млрд рублей». Такие цифры приводятся в статье председателя Воронежской облдумы Владимира Нетесова, которая была накануне опубликована на сайте регионального парламента.

Из текста совершенно непонятно: когда, где и с кем Нетесов делился этими мыслями, откуда «брал» названные им цифры? Никаких сравнений с предыдущими годами автор (или авторы) не приводит. Достоверность напечатанных цифр "от Нетесова» выглядят, мягко говоря, странной и вот почему.

скриншот из вчерашней публикации на сайте Воронежской облдумы

Дело в том, что на той же информационной площадке – сайте Воронежской облдумы – были опубликованы пару месяцев назад вот такие цифры по финансированию областной адресной инвестиционной программы (ОАИП) в 2024 году – 37,5 млрд рублей.

скриншот из прошлогодней публикации на сайте Воронежской облдумы, где указан за 2024 г. размер ОАИП в 37,5 млрд рублей

Данные из другого источника – областной КСП, содержащиеся в одном из ее последних документов за 2024 год, таковы: уже к середине прошлого лета объем ОАИП был 35 млрд 790 млн рублей.

скриншот из документа Контрольно-счетной палаты Воронежской области, размер ОАИП за 2024 г. - 35,7 млрд.

Понятно, что это не окончательная цифра по минувшему году, но порядок известен: размер ОАИП в 2024 году был около 36 млрд – 37 млрд рублей. Кстати, в В 2023-м году расходы на ОАИП были 34,5 млрд.

А вчера Владимир Нетесов в своей статье рапортовал о 19,5 млрд рублей, запланированных в 2025 году. При этом он, словно коммунист на допросе, промолчал о том, что вообще-то речь идет о почти 40-процентом падении бюджетных инвестиций, в номинальном выражении – минус 18 млрд рублей

Если же иметь в виду размер годовой инфляции, то реальное снижение показателя может быть 50 процентов! Но об этом Владимир Нетесов не стал рассказывать избирателям.

Вместо этого он пояснил, что за счет средств ОАИП "в 2025 году продолжится строительство таких объектов, как детский сад на 600 мест по Московскому проспекту, школы на 2000 мест по ул. Острогожская в Воронеже, строительство инженерно-коммунальной инфраструктуры для Петровской набережной". При этом спикер ничего не говорит о качестве реализации этих и других проектов, а оно зачастую бывает на низком уровне, что приводит к дополнительным бюджетным расходам.

Такое мнение по поводу реализации ОАИП содержится и в декабрьском отчете региональной КСП «Об областном бюджете на 2025 год».

скриншот из документа областной КСП

В статье Владимира Нетесова обращает на себя внимание еще одна цифра – 15,2 млрд рублей в ОАИП составят средства бюджета Воронежской области. Однако в минувшем году только по линии регионального министерства строительства на финансировании объектов ОАИП было выделено из областного бюджета 26,8 млрд рублей. Это на 11 млрд рублей больше, чем в наступившем году.

Очевидно, по итогам 1-го полугодия и 3-4 кварталов могут быть увеличены средства облбюджета на реализацию проектов по ОАИП. Но достичь прошлогоднего результата вряд ли удастся, уж слишком большой секвестр – 11 млрд рублей.

Кстати, в опубликованном в конце декабря документе регионального правительства – «Областная адресная инвестиционная программа по объектам государственной (областной) собственности на 2025 год и на плановый период 2026 – 2027 гг.» - указаны совсем другие цифры, нежели в статье Нетесова. В частности, в наступившем году из бюджета области будет выделено 8,9 млрд рублей в виде бюджетных ассигнований, а у Владимира Нетесова этот показатель 15,2 млрд. 

скриншот из постановления областного правительства

Одними из самых дорогих объектов в этом году станут: строительство стационара для Бутурлиновской РБ (на 144 койки) за 1,5 млрд рублей и начало строительства Центрального стадиона ФК «Факел» за 2,1 млрд рублей. Другие десятки объектов из ОАИП имеют в разы или десятки раз меньшие объемы финансирования.

В своей статье Нетесов также умолчал о таком факте, как снижение реальных доходов бюджета Воронежсой области. Спикер сообщает, что в 2025 году объем доходов облбюджета запланирован в сумме 191 млрд рублей. Однако в прошлом году этот показатель, утвержденный депутатами облдумы, был 188 млрд. Значит, в наступившем году номинальный рост доходов облбюджета запланирован менее, чем на 2 процента (или +3 млрд рублей), а с учетом размера инфляции речь идет о планируемом сокращении реального размера доходов облбюджета. Кстати, два года назад, в 2023-м, доходы облбюджета были 193,7 млрд рублей, то есть больше, чем в наступившем.

Удивительно, но при сокращении реальных доходов областного бюджета, секвестировании расходов по ОАИП, увеличиваются затраты казны на Воронежскую облдуму. Расходы бюджета на содержание некоторых ее депутатов, работающих на постоянной основе, могут быть около или свыше 1 млн рублей в месяц!  Это - 1 млн рублей в месяц на одного депутата! 

При этом затраты налогоплательщиков на содержание областной думы увеличиваются за год  на 20 процентов: с 377 млн рублей в прошлом году до 456 млн рублей - в наступившем. Если же еще сюда "приплюсовать" расходы на проведение выборов депутатов облдумы (в сентябре 2025 года) около 450 млн рублей, то в целом по нынешнему году на облдуму бюджет потратит около 1 млрд рублей!

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0