О чем молчат депутаты Воронежской областной Думы
Сегодня на повестке дня у областных властей — строительство нового Центрального рынка, Камерного театра и спортивных комплексов в районах области. А тут еще недавно депутат областной Думы Александр Латушко заявил, что филармонии нужно новое здание. Помещение бывшего Дома офицеров передали академии искусств, и у артистов — траур. В том, что эти объекты ннеобходимы, никто и не сомневается. Но. Воронежцы очень давно ждут новый онкологический диспансер. Нынешний — в ужасном состоянии, даже несмотря на 650 млн. рублей из федеральной казны и внешний косметический ремонт. Наверное, это не будет преувеличением, если скажем, что каждая семья в той или иной степени сталкивалась с заболеванием рак.
Для справки, на учете в диспансере стоят 55 тысяч человек. Ежегодно от онкологии умирают около 4 тысячи воронежцев. Рак — вторая причина смертности в регионе (и стране). Онкологическим больным приходится испытывать большие неудобства при посещении онкодиспансера. Аварийное здание, узкие коридоры, маленькие кабинеты, в них едва помещаются врач, медсестра, больной и сопровождающий. Пациенты между собой нередко жалуются на то, что иной раз приходится «благодарить» докторов, чтобы те отнеслись к ним повнимательнее. Впрочем, официальная зарплата онколога в онкодиспансере – 10 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, рассуждают больные, что от дополнительного денежного вознаграждения врачи не отказываются.
Наше издание как-то публиковало хронику обещаний областных властей. Ее посмотреть можно здесь. Между тем мы проанализировали выступления некоторых депутатов областной Думы, входящих в комитет по охране здоровья. Это Иван Мошуров, Ирина Транькова, Ярослав Шевель, Владимир Коробов, Андрей Боровиков, Татьяна Головачева и Татьяна Бережнова. Обнаружили любопытный факт — вопрос критического состояние действующего онкодиспансера ими открыто не обсуждался (за исключением Ивана Мошурова, он по долгу службы как главный врач онкодиспансера выступал в прессе). Вы спросите, причем тут депутаты? Медучреждение строят за счет бюджета, и этим вопросом должна заниматься администрация! Минуточку. На сайте областной Думы перечислен список того, что делают участники комитета. Развивают систему здравоохранения на территории Воронежской области, формируют областную политику в сфере охраны здоровья населения Воронежской области, разрабатывают, рассматривают и утверждают проекты областного бюджета по разделу «Здравоохранение» и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, контролируют исполнение областного бюджета в части средств, направляемых на финансирование отрасли здравоохранения в Воронежской области, и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, содействуют внедрению современных методов диагностики и лечения в практическое здравоохранение Воронежской области и так далее. Выходит, что полномочия есть, а действия? Почему нет заседаний комитета, не озвучиваются тяжелые условия, в которых приходится лечиться пациентам, нет коллективных обращений к губернатору, в правительство страны? Например, Татьяна Головачева, в прошлом врач-гинеколог, прекрасно должна знать, что рак все чаще и чаще встречается у женщин, в том числе и молодых. Сотни жительниц Воронежской области вынуждены ложиться под нож, лечиться и восстанавливаться в условиях, которые - скажем мягко - вгоняют в депрессию. Почему тогда депутат и ее коллеги молчат об этой проблеме?
На этот счет есть две версии. Первая — ее нам озвучил источник из окружения Ивана Мошурова — строительство нового онкодиспансера зависит от волевого решения тех, кто сидит на площади Ленина, 1 (в правительстве области). Говори, мол, не говори, а если будет желание у чиновников, то и результат появится. И вторая версия — уважаемые люди у нас лечатся, пользуясь так называемой «зеленой улицей». И не только когда речь заходит об онкологии. Проблемы с сердцем — пожалуйста, дадут квоту без очереди хоть в Новосибирск, хоть в Санкт-Петербург. Случился инсульт? Положат в региональный сосудистый центр. Одних пациентов выписывают на 10-й день, а других могут и подольше подержать. То же самое и с раком. Приедет в онкодиспансер пенсионер из села Старая Тойда Аннинского района. Его «выкинут» после первого приема, посмотрев результат биопсии, «до свидания, четвертая стадия, берите в поликлинике обезболивающие лекарства». А когда уважаемый человек — пожалуйста, палата в...областной больнице (!), а не страшном корпусе онкодиспансера. Если что, там и химиотерапию проведут (другое дело, что она уже не поможет на четвертой стадии, но как отказать уважаемому человеку?). Вот только снимает ли «зеленая улица» ответственность с народных избранников, которых выбрали для того, чтобы они отстаивали интересы людей?
Новости на Блoкнoт-Воронеж