Обезжиривание торговли: крупные поставщики уведомляют о приостановке отгрузок сливочного масла магазинам
Фото сгенерировано нейросетью Kandinsky
Читайте также:
- «Турбо-Русичи» показали воронежцам свою мощь и закрыли летний сезон «Улетной зарядки» (22.10.2024 11:10)
- Беспилотник упал на здание предприятия в Воронежской области — есть последствия (22.10.2024 08:11)
- Украли кресло и не только: что натворили подростки в автобусе в Воронеже (22.10.2024 06:00)
На «молочном» рынке ситуация все интереснее
Ранее мы уже сообщали, что розничным продавцам от поставщиков начали приходить «письма счастья» о росте цен на сливочное масло в опте. Теперь же поступает не менее интересная информация о новых письмах – часть крупных производителей якобы приостанавливает отгрузку масла своим покупателям. Об этом пишет издание «Известия».
Среди тех, кто сокращает объемы поставок, фирмы: «Простоквашино», «Село Зеленое», «Масло сливочное крестьянское» и другие. Производители заявляют, что столкнулись с дефицитом сырья и «агрессивной инфляцией» сливок, достигшей 46% за последние полгода. Ряд менее известных марок и вовсе приостановил свое производство – это «Ижмолоко» и «Варвара Краса». Еще один производитель заявил, что ему в текущей экономической обстановке выгоднее делать упор на сыр, нежели на сливочное масло, так как у сыра выше наценка.
Меж тем, Минсельхоз подчеркивает, что ничего особенного на рынке сливочного масла не происходит – уведомления «отдельных поставщиков» о «корректировке объемов продаж» не говорят о сокращении производства в целом. В подтверждение своим словам ведомство приводит цифру – с января по август 2024 года в России была произведена 221 тысяча тонн сливочного масла, а это примерно столько же, как и с января по август 2023 года. То есть, дефицита нет.
Возможно, часть проблемы заключается в том, что при нынешнем курсе рубля российским производителям выгодно экспортировать масло в другие страны. Тем временем, сообщается, что торговые сети в России сократили свою наценку на 4-5%, чтобы немного сдержать рост цен на этот продукт. Ранее, по словам эксперта, ритейлеры продавали сливочное масло в среднем на 70% дороже, чем покупали, однако часть наценки шла на транспортировку и хранение масла, оценки именно по чистой прибыли в сети не приводятся.
Аркадий Водкин
Новости на Блoкнoт-Воронеж