«Она была жертвой насилия»: директор воронежской мегашколы вступилась за учительницу, осуждённую за убийство
 
                                    
                                    Читайте также:
Многодетная семья попала в беду, общественность встала на ее защиту.
В январе 2024 года в многодетной семье из Воронежа произошла трагедия, в результате которой мать троих несовершеннолетних детей оказалась в колонии. Ее судили, как убийцу. По части 1 статьи 105 УК РФ Центральный районный суд приговорил женщину к шести годам колонии общего режима. Но стороне обвинения этого мало, по некоторым данным, прокурор намерен добиться ужесточения наказания.
  
Для сторонних наблюдателей семейная драма выглядит, как обыкновенная «бытовуха» – в результате ссоры женщина зарезала бывшего мужа, который был пьян. Однако эта история не так однозначна, как может показаться на первый взгляд. Неспроста директор образовательного центра «Содружество» и депутат Воронежской городской Думы по 23 округу Ольга Струкова выступила в поддержку осужденной женщины, дети которой ходят в ее школу.
«В моей школе обучаются замечательные дети: девочка в 6 классе, мальчик – в 9-м. Это прекрасные и воспитанные дети. Девочка – спортсменка, занимается художественной гимнастикой. Ее брат хочет стать защитником своей страны и защитником своей семьи. У ребят есть еще младший брат, которому пять лет, мальчик ходит в детский сад. Их мама – Ирина, учитель истории в другой школе. Что выпало на долю этой женщины, мы не можем даже предполагать», – говорит директор мегашколы.
У женщины, действительно, непростая судьба. У нее был еще один ребенок, который, к сожалению, скончался в младенчестве. А ее спутник жизни оказался самым настоящим тираном. Как рассказывает Ольга Струкова, этот человек не просто морально издевался над своей женой, но и наносил физические увечья. Это продолжилось и после развода. Но о семейном насилии не принято говорить, в чужие семьи не принято вмешиваться. Тем более сама многодетная мать никому не жаловалась на свои проблемы...
«Сейчас только выясняется, что она была и с разбитым носом, и с гематомами, но, как любая женщина, не рассказывала о своих бедах, а справлялась сама», – делится депутат.
Все произошло 27 января 2024 года. Об этой истории директору школы рассказал социальный педагог. Она сообщила, что Ирина – мать детей, которые обучаются в «Содружестве», убила своего бывшего мужа. На тот момент они уже были в разводе. В тот день мужчина пришел к экс-супруге без приглашения.
«Бывший муж Ирины в состоянии алкогольного опьянения, что сейчас и показывают материалы дела, наносил тяжкие телесные повреждения своей бывшей жене, в тот момент, когда маленький ребенок находился в том же месте, угрожал ее жизни. А дальше – трагедия. Когда началось следствие, а Ирина еще была на свободе, я с ней встретилась лично, у нас состоялся откровенный разговор. Она сразу сказала, что даже не помнит, что было, помнит только, что это была абсолютная угроза, издевательства и унижения», – комментирует директор.
Когда все случилось, подчеркивает Струкова, Ирина сама вызвала полицию и «скорую», и сама пыталась оказать бывшему мужу первую помощь.
На тот момент у женщины был адвокат, и она была уверена, что защита сделает все возможное для вынесения справедливого приговора.
Однако… Через время Ольге Струковой стало известно, что Ирине дали шесть лет лишения свободы.
По факту, должной защиты у женщины не было. Адвокат не побеспокоилась о том, чтобы вызвать свидетелей, которые бы рассказали, в каком аду жила Ирина с мужем-тираном. Обжаловать решение суда первой инстанции многодетной маме помогали другие заключенные, а не юрист, взявший деньги за свою работу.
«Я бы хотела обратить внимание на деятельность адвоката, который в этой сложной ситуации совершенно ничего не предприняла – нет жалоб, апелляций, опроса свидетелей, соседей, которые постоянно слышали ругань и ссоры», – отмечает Ольга Егоровна.
Ирину поддерживают в «Содружестве», где учатся двое ее детей, – и администрация, и педагоги, и родители. Ее 73-летней маме – в прошлом учителю физики – в настоящее время помогли заключить договор с высококлассными адвокатами.
«Я каждый день вижу детей Ирины в школе, а главное их грустные глаза. Они ловят каждый мой взгляд, как бы спрашивая: «Что будет с нами, будем ли мы учиться в нашей школе или окажемся в детском доме, ведь бабушке 73 года, она инвалид», – рассказывает «Блокноту» Ольга Егоровна.
Уголовное дело и сам приговор напоминают обыкновенную формальность. Так никто и не докопался до истины, до причины произошедшего, почему же мать троих детей, квалифицированный учитель, активный общественный деятель убила отца своих детей?
Именно на формальность расследования обращает внимание Ольга Струкова.
«Как можно было абсолютно формально отнестись к этому делу? Генезис этого конфликта остался за рамками уголовного дела. Я обращаю внимание всех, особенно тех людей, которые сейчас имеют непосредственное отношение к этому делу, и прошу их отнестись максимально неформально. По сути, суд действовал правильно – что преподнес адвокат и следователи, тем он и руководствовался. И следователь вроде тоже действовал правильно – есть признание, есть убийство, есть заключение. Однако само разбирательство в этом вопросе было совершенно формальным. Адвокат не предоставил доказательств, не опросил свидетелей», – отмечает депутат.
Жалоба на приговор будет рассматриваться в Воронежском областном суде. Осужденная Ирина, ее пожилая мама, трое несовершеннолетних детей, Ольга Струкова и ее коллеги из мегашколы, надеются, что суд апелляционной инстанции обратит внимание на все нюансы этого дела загнанной в угол и замученной бывшим мужем женщины.
  
	   
 
 Александра Голубничая 
 Видео: Максим Умнов 
  
	  
 
  
 
     
         
                         
                         
                         
                         
                        











