Воронеж Пятница, 29 Мая
Общество, 06.04.2020 07:01

Особое отношение к американским пластинкам было в 90-е годы в Воронеже

Особое отношение к американским пластинкам было в 90-е годы в Воронеже

Американская пластинка британской группы Bee Gees, начало 90-х годов, альбом High Civilization

Фирменный магазин «Мелодия» в Юго-Западном микрорайоне начинал в то время работать в виде ТОО.

6 апреля 1992 года в городской газете «Воронежский курьер» выходила заметка под заголовком «Какие «Мелодии» нынче в моде». В этом материале рассказывалось о продажах музыкальных пластинок в столице Черноземья. В то время население всего бывшего СССР было меломанами. Еще с 80-х годов в нашу страну стали проникать записи доселе неизвестных коллективов. Когда же пал «железный занавес», то хлынул целый поток разнообразных пластинок. А в начале 90-х из Европы проникли такие направления, как рэйв, евродэнс. В молодой Российской Федерации все это нашло свою бешеную популярность.

Заметка «Воронежского курьера» рассказывала о том, как в 1992 году велись продажи пластинок в фирменном магазине «Мелодия» в Юго-Западном микрорайоне. Эта торговая точка возникла еще при СССР. Однако с приходом рыночных отношений магазин стал работать в виде товарищества с ограниченной ответственностью. Заведующая «Мелодией» Любовь Новикова в 1992 году рассказывала журналисту «Воронежского курьера», что у них продавались пластинки отечественного производства по 20-40 рублей за штуку. Были в наличии и импортные диски. Их отпускали по 60 рублей.


- Среди последних поступлений магазина альбом «Битлз» из двух дисков, пластинки группы «Черный кофе», Ромы Жукова и некоторых других. В последние дни «Мелодия» получила около 30 наименований дисков, из них восемь отечественного производства. На вопрос о качестве наших дисков по сравнению с импортными Любовь Николаевна ответила, что американские диски не вскрываются, так как поступают в полиэтиленовой упаковке, а, к примеру, на ташкентский завод грампластинок была недавно отправлена рекламация (возврат – прим. ред.), - писалось в заметке «Воронежского курьера».

Магазин «Мелодия» в Юго-Западном микрорайоне в апреле 1992 года имел около 20 договоров с различными фирмами, поставляющими диски. Однако у заводов в те времена часто не бывало пластмассы и бумаги.


Пластинки в России были популярны до середины 90-х годов прошлого века. Затем их сменили компакт-диски, куда можно было записать гораздо больше музыки. Однако и эти носители уступили в «нулевые» место флешкам, а также жестким дискам. Сейчас уже и эти устройства представляют маленький интерес, поскольку широко распространены интернет-сервисы.

Виниловые пластинки сейчас продаются только для ценителей и меломанов.

Илья Ершов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: О чем писали газеты  
0
1

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое