Первый штраф крупному подрядчику выписала мэрия за медленный ремонт воронежских дорог
Фото из архива
Читайте также:
- Вы не поверите: стала известна причина «лидерства» воронежского Фонда капремонта (17.11.2025 21:00)
- За 55 млн рублей продают хостел на Левом берегу Воронежа (17.11.2025 17:31)
- Движение по второй части Остужевской эстакады открыли в Воронеже (17.11.2025 16:41)
Штрафные санкции в размере 5,5 млн рублей применила мэрия Воронежа к ООО «СМУ-90». Эта организация (ее выручка за 2024 год - 6,9 млрд рублей), которой руководит Александр Сотников, наказана за медленную работу по ремонту автомобильных дорог, тротуаров в областном центре. Согласно заключенному в июне контракту с муниципальным казенным учреждением «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства», которое возглавляет Оксана Евдакова, работы этого подрядчика должны быть завершены еще 30 октября 2025 года. Однако, судя по претензии заказчика, который 13 ноября выписал штраф ООО «СМУ-90», работы по ремонту 51 улиц не были вовремя выполнены.
Более того, оказывается, что муниципальное предприятия в рамках контракта на сумму 534 млн рублей неплохо профинансировало подрядчика. Он получил аванс 161 млн рублей, а выполненные работы за все время составили 69,5 млн рублей. То есть аванс почти в 100 млн рублей так и не отработан, а в целом по контракту неиспользованными остаются 465 млн. Это деньги областного и городского бюджетов.
скриншот (от 18 ноября) карточки исполнения контракта между МКУ "ГДДиБ" и ООО "СМУ-90"
В этой истории снова весьма странной выглядит работа Оксаны Евдаковой и ее муниципального предприятия «ГДДХиБ». Данный контракт на ремонт 51 участка городских улиц был подписан в начале июня. И должно быть очевидным еще в августе – сентябре, что подрядчик срывает сроки выполнения контракта. Ведь сегодня, спустя 18 дней с даты окончания работ, освоенными являются примерно 15 процентов от общей суммы контракта.
Так почему же Оксана Евдакова или ее подчиненные не наказывали рублём ООО «СМУ-90» еще в III квартале или в начале нынешнего?
скриншот из карточки исполнения контракта
Тем более что денег у подрядчика было более чем предостаточно, заказчик проавансировал его на приличную сумму – свыше 161 млн рублей. То есть проблем с финансами у дорожников не было, да и погода прошедшим летом и в сентябре была весьма комфортной для работы, дождей было не так много. Тем не менее – сроки выполнения работ оказались сорваны. В изначально подписанном контракте они датировались с 17 июня по 30 октября.
скриншот из контракта, который был подписан в июне
Суя по документам в папке контракта, ООО «СМУ-90» не особо-то помогло привлечение субподрядной организации. Ей оказалась местное ООО «ГРАНДДОРСТОЙ», с которым ООО «СМУ-90» подписал договор субподряда на 128 млн.

скриншот из договора субподряда
Судя по этому документу, субподрядчик должен был выполнить работы (в рамках исполнения контракта с ООО «СМУ-90») по 22 августа. Однако по данным из карточки исполнения контракта с МКУ «ГДДХиБ», стоимость исполненных работ составила 69,5 млн рублей. То есть «помощники» не особо-то и помогли ООО «СМУ-90». Свой субподряд на 128 млн они не отработали.
Согласно последним изменениям контракта – Дополнительному соглашению №4 от 10 ноября, - сроки исполнения контракта «сдвигаются» к Новому году. 23 декабря 2025 года установлен новый срок исполнения последнего, третьего, этапа контракта по ремонту воронежских дорог. Приёмку работ могут осуществлять Дед Мороз и Снегурочка, а эти роли в конце декабря могут соответственно исполнять мэр Сергей Петрин и его подчиненная руководитель МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Оксана Евдакова.
скриншот из допсоглашения контракта (№4) с ООО "СМУ-90"
Однако есть большие сомнения, что они справятся с такими обязанностями. Как и то, что ООО «СМУ-90» в погодных условиях конца ноября и декабря при ремонте городских работ сможет освоить порядка 450 млн бюджетных рублей.
Вероятно, качество выполнения дорожных работ в таких сложных климатических условиях будет, скорее всего, на «троечку», а то и на «двойку». Зато все бюджетные деньги будут потрачены. А на заснеженных городских дорогах Воронежа за неделю до наступления Нового года можно будет увидеть асфальтоукладчики, катки и прочую работающую дорожную технику.
Владимир Даньшин
Новости на Блoкнoт-Воронеж