Воронеж Среда, 18 декабря
Общество, сегодня, 10:24

Пешеходный эксперимент выявил проблемы снежной уборки улиц в Воронеже

Стали ли зимние уборочные работы производиться лучше, чем в прошлом году?

Уборка снега и льда – одна из самых болезненных тем для нашего города. Незавидный опыт прошлого года помнят, наверное, все. Причем, самой важной является именно уборка наледи, так как снег главным образом замедляет движение, а вот лед может привести к существенному травматизму. Если с уборкой проезжей части у нас более-менее научились работать, то вот с тротуарами не все так хорошо.

Как же изменилось качество зимней уборки тротуаров за год? Для того, чтобы это оценить, пройдемся по улицам центра города и посмотрим.

В будний день существуют 3 основных времени максимального потока людей: утро, когда люди идут на работу (примерно с 7 до 9), обед (примерно с 12 до 14), и вечер, когда люди идут с работы (примерно с 17 до 19). К этим временным промежуткам чистота тротуаров должна быть максимальной. Наш мониторинг был проведен вчера, 17 декабря, с 12-30 до 14-30, то есть, можно сказать, в обеденное время. Снег шел за день до этого – 16 декабря.

Пройдемся по самым главным улицам центра города.

Начнем с улицы Кирова. Надо признать, что тротуары там убраны очень хорошо, как летом.

Есть некоторые недочеты, например, не убран участок возле домов №№28 и 26.

А также остановкам общественного транспорта нужно уделить больше внимание.

Но в целом можно поставить уборке этой улицы пять с минусом (естественно, по пятибалльной шкале).

 

Далее зайдем на улицу Плехановская, по стороне Ленинского района. Вот тут дела обстоят уже не так хорошо.

Тротуары убраны кусками, даже там, где убран снег, на плитке остается наледь - из-за скользкости идти очень некомфортно.

Где-то снег вообще не убран.

В целом, за такую уборку можно поставить твёрдую тройку.

Перейдем на другую сторону Плехановской в Центральный район. Вот там уже совершенно другая ситуация. Улица почищена очень хорошо.

Также, как и с улицей Кирова, нужно уделить больше внимания остановочным пунктам, а также некоторым участкам, например возле дома №2 на Плехановской.

В целом, эта сторона Плехановской почищена на пять с минусом.

Таким образом, центральные улицы, такие как Кирова, Плехановская, проспект Революции убираются достаточно быстро (качество уборки может быть разным), но что насчет других улиц? Если свернуть с главных магистралей, то все более печально.

Кольцовский бульвар.

Улица Кольцовская, рядом с «Галереей Чижова».

Улица Пушкинская, рядом с Пушкинским сквером.

Улица Пушкинская, напротив Центрального рынка.

Улица Пушкинская, рядом с Романовским сквером.

Красноармейский бульвар.

Вывод: В целом ситуация с уборкой тротуаров не сильно отличается от прошлого года. Как и раньше, при небольшом или среднем снегопаде городская администрация может достаточно быстро убрать снег и лед с тротуаров нескольких центральных улиц (качество уборки может быть разным), но вот с остальными улицами уже сложнее, там все получается не так быстро, а иногда и вообще не получается.

Что говорят правовые акты?

Мы рассмотрели фактическую ситуацию с уборкой снега и дали ей некоторую субъективную оценку. Давайте теперь посмотрим на ситуацию с правовой точки зрения, где будет дана уже объективная оценка.

Городской администрации был задан вопрос о том, сколько времени, согласно нормативным актам, отводится на уборку улиц и других общественных пространств разной категории.

В ответ администрация прислала длинный текст, в котором было что угодно, кроме ответа на данный вопрос:

Работы по механизированной и ручной уборке территории городского округа город Воронеж производятся силами МБУ «КБУ районов» в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 655-р «Об организации уборки территорий городского округа город Воронеж», распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 №ОС—548-Р «Об утверждении ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах».

Работы по содержанию улично-дорожной сети и тротуарной части осуществляются в круглосуточном режиме. Количество выхода специализированной техники на линию для уборки улично-дорожной сети и тротуарной части зависит от количества атмосферных осадков.

Уборочные работы в первую очередь проводятся на улицах с интенсивным движением городского транспорта, в местах возможного скольжения транспорта, на крутых поворотах, подъемах и спусках, в местах торможения, у перекрестков, на мостах, путепроводах, остановках общественного транспорта, у пешеходных переходов.

Первоочередными технологическими операциями зимней уборки являются: обработка проезжей части дорог, в том числе и тротуарной части, противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов для последующего вывоза.

К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.

Кроме того, технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и химических веществ (далее – песко-соляная смесь), что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.

Песко-соляная смесь при снегоочистке препятствует уплотнению и прикатыванию свежевыпавшего снега, а при возникновении снежно-ледяных образований снижает силу смерзания льда с поверхностью дорожного покрытия.

Процесс снегоочистки с применением песко-соляной смеси предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку улично-дорожной сети, интервал, сгребание и сметание снега. Выдержка – период от начала снегопада до момента внесения песко-соляной смеси в снег. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. Поэтому в период снегопада (интенсивностью 1-3 мм/ч и выше) к распределению песко-соляной смеси необходимо приступать через 15-20 мин после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч распределение следует начинать через 30-45 мин после его начала.

Накопленный снег, активно перемешиваясь на дороге с песко-соляной смесью колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть, что не позволяет ему уплотниться и образовать ледяную корку, накат.

Качественная очистка улиц от снега, с применением песко-соляной смеси, достигается при хорошем перемешивании со снегом, что возможно при интенсивном движении транспорта (не менее 100 машин в час на одной полосе). Интервал между обработкой покрытий песко-соляной смесью и началом уборки снега составляет около 3 часов.

Дополнительно сообщаем, что сотрудниками управления дорожного хозяйства совместно с представителями управ районов и комбинатов благоустройства проводятся ежедневные объезды территорий района на предмет контроля качества выполнения работ по механизированной и ручной уборке улично-дорожной сети района в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Так как ответа по существу от городской администрации не последовало, то пришлось искать его самостоятельно в нормативных актах. И ответ нашелся!

Согласно ГОСТ Р 50597-2017:

То есть, если снег на тротуаре не убран в течение 3 часов с момента окончание снегопада, а скользкость – в течении суток, то это все незаконно и можно смело писать в прокуратуру.

В конце хотелось бы написать еще несколько наблюдений и задать вопросы.

Почему тротуары возле 22, 44, 46 и 48 домов постоянно запаркованы? Куда смотрит ГИБДД?

Там 100% нужно ставить какое-то ограждение от дороги.

Тротуары на Плехановской в Центральном районе местами в крайне плохом состоянии, нужно менять плиточное мощение.

Новый тротуар у нового дома на площади Ленина уже просел.

Почему не ограждены деревья на улице Кирова через дорогу от областного правительства, хотя все остальные деревья на этой улице ограждены? Чтобы показать губернатору, как трактора въезжают в липы?


Глава Института общественного контроля Вячеслав Минаков

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
1