Воронеж Пятница, 29 ноября
Общество, 26.11.2024 20:00

Почему автобусы в Воронеже массово продают за копейки и в чем подвох, дорогие граждане?

Ситуация, можно сказать, штатная

26 ноября редакция «Блокнота» заметила, что на «Авито» появилась целая пачка объявлений о продаже автобусов, ранее курсировавших по маршрутам общественного транспорта. Среди них техника, которая обслуживала маршруты №90, №22, №12, №54 и №80. Некоторые объявления снабжаются весьма любопытными приписками:

«Состояние хорошее, на маршруте практически не работали»

«Есть возможность оставить на высокорентабельном маршруте».

Ценники при этом варьируются от 650 тысяч до 1,5 миллионов.

Чтобы разобраться в происходящем, мы обратились к экспертам из отрасли, знакомым с нюансами таких сделок. Выяснилось, что в этом году маршруты №90, №12 и №54, замеченные на снимках, как раз обновляли подвижной состав.

– Возраст у них под новые контракты не подойдет. Старые ПАЗики тоже не должны пройти в новые контракты. Им там многим по 11 лет, а у автобусов моторесурс вырабатывается с пропорцией год за три. То, что автобусы продают с «маршрутом», – это привлеченка. Автобус физлица, который работает на маршруте, – поясняет наш собеседник.

А теперь упрощаем.

Покупая такой автобус «с маршрутом», ты действительно получаешь право кататься на нем за определенную плату. Но если техника уже выходит за рамки предельно допустимых сроков эксплуатации, то и погнать тебя с маршрута управление транспорта может в любой момент.

– Бывает, что пытаются продать вообще убитый в хлам автобус из базы выведения. Спихивают дурачкам тысяч за 200-400 под соусом того, что они отобьют вложения за месяц. Они потом приходят с этим хламом на маршрут и моментально оказываются выставлены за дверь. Остается только разбитое корыто. Буквально, – подводит черту эксперт.

В общем, драгоценное имущество никто не разбазаривает. Проигравшими окажутся скорее покупатели этого без пяти минут просроченного подвижного состава, чем горожане.

Александр Ежевский

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
1