Почему в автобусы пускают людей без масок и сколько зарабатывают водители в коронавирус, объяснил маршрутчик в Воронеже
Фотография из личного архива источника «Блокнот Воронеж»
Читайте также:
- Я за справедливость в современной России, - воронежский депутат Артем Рымарь (13.05.2020 19:22)
- Коронавирус в Воронеже 13 мая: 40 новых больных, продление режима самоизоляции и лаборатории, где делают тест на COVID-19 (13.05.2020 20:01)
- Воронежский завод пережил Великую Отечественную войну и кризис 90-х годов (13.05.2020 18:01)
Выяснились, что в пандемию коронавирусной инфекции работники общественного транспорта заправляют машины из собственного кармана.
С 12 мая на территории Воронежской области действует масочный режим. Носить средства индивидуальной защиты необходимо не только в общественных местах, но и транспорте. Если гражданин попытается сесть в автобус без маски, то водитель обязан будет попросить его покинуть салон. Но как оказалось, далеко не все маршрутчики выгоняют своих пассажиров. Более того, некоторые из них продолжают работать без масок и перчаток по одной простой причине – работодатель не обеспечивает своих сотрудников ими. А покупать за собственные деньги водители не собираются, потому что в условиях коронавирусного безденежья дорога каждая копейка.
За более подробной информацией по этому вопросу «Блокнот Воронеж» решил обратиться к одному из водителей городских маршрутов, который пожелал остаться анонимным. Он максимально подробно попытался рассказать нам о новых условиях работы, в которые их силой загнал коронавирус. И, как выяснилось, они абсолютно не радужные.
- Сейчас водители работают за копейки. Зарплата уменьшилась практически в половину. Бывает и так: отработаешь 12 часов за рулем, заправишь на собственные деньги машину, отдашь план начальству, а себе осталось 200-300 рублей. Всем надо платить коммуналку. А у некоторых есть ипотеки, кредиты. И вы правда думаете, что кто-то будет выгонять людей без масок из автобуса, если их и так нет?! Да не за что! Потому что это моя зарплата, мой хлеб. И я точно знаю, что губернатор Гусев мне их не принесет. При этом АТП не снижает плату ни за маршрут, ни за путевки, ни даже за оплату диспетчерам. Да и от руководства никакой помощи совершенно нет, - рассказал эмоционально собеседник «Блокнот Воронеж».
Во время разговора водитель пояснил, что руководство им сказало так: городская администрация заинтересована в том, чтобы в маршрутках было мало народу. Таким образом местные власти якобы заботятся о безопасности и сотрудников общественного транспорта, и пассажиров.
- А то, что мы расходуем топливо и заправляем его из своего кармана, катаясь с одним человеком, это никого не интересует. Лично у меня сложилось такое впечатление, что нашему правительству и в частности воронежскому, абсолютно плевать на людей независимо от сферы их деятельности. Нам предлагают выживать самим, как можем. Это ведь только наши проблемы! Людей, которые и так живут от зарплаты до зарплаты, посадить дома на самоизоляцию, при этом оставив без средств к существованию. Это как вообще? – продолжал сотрудник городского автобуса.
Безусловно, речь во время разговора зашла и про рабочий график водителей. Выяснилось, что он остался таким же, как и до пандемии коронавирусной инфекции. По словам источника «Блокнот Воронеж», ежедневно пять машин обязательно должны быть на маршруте. Остальным разрешается выходить по желанию. И, безусловно, выходят все, чтобы заработать лишнюю копейку.
- У нас на линию выходит такое же количество машин, что и до введения режима самоизоляции. Но такого числа пассажиров, естественно, нет. Поэтому маршрутки все пустые, и никто ничего не зарабатывает. Получается убытки несут только водители и собственники транспортных средств, а само ПАТП ничего не теряет, так как с каждой машины он берет деньги за то, что она стоит на маршруте. А сумму этих взносов АТП не снизил даже в нынешних условиях, - говорил собеседник издания.
Напомним, что до 12 мая применение масок носило исключительно рекомендательный характер. Только после этого людей на бумаге обязали практически везде использовать эти средства индивидуальной защиты, и, как было сказано выше, мало кто придерживается новых правил.
- Я езжу спокойно. Никто не останавливает, никто в салон автобуса не заходит и не проверяет наличие у каждого пассажира масок. Да, подходил механик и говорил, что необходимо работать в маске. Но тут же получил ответ: покупать за свой счет я ее не собираюсь. В процессе разговора с ним выясняется, что это средство индивидуальной защиты мне обязан купить собственник автомобиля, который сдал свой автобус в АТП по договору аренды. А у те, кто находится на верхушке воронежской власти, возможно, уверены, что мы трудимся все в маске. Но что касается дезинфекции транспортных средств, то все проводится она регулярно. Никто не хочет, чтобы полетели головы, - высказался собственный источник «Блокнот Воронеж».
Фотографии и видеоролик из личного архива источника "Блокнот Воронеж"
Ульяна Гуртовенко
Новости на Блoкнoт-Воронеж