Воронеж Вторник, 20 октября
Общество, 16.10.2020 21:00

Почти три тысячи километров воронежских дорог не соответствуют нормам

Строительство новых дорог при наличии денег ведется крайне низкими темпами.

Контрольно-счетная палата Воронежской области сообщила о завершении аудита эффективности использования в 2019 году и текущем периоде 2020 года средств регионального Дорожного фонда. Проверкой были охвачены автомобильные дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Согласно отчету КСП, протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения увеличилась с 2017 года на 72,6 км и в 2020 году составила 8 тыс 921 км. Таким образом, в среднем за год в регионе строится около 18 км новых дорог или 500 метров в каждом из 34 муниципалитетов. Это составляет около 0,2% от общей длины автомобильных дорог регионального значения. Очевидно, что такими темпами еще нескоро удастся довести эти дороги до нормативного состояния.

В отчете КСП рапортуется, что в нашей области 69,38% региональных дорог соответствуют нормативным требованиям, и по данному показателю мы уступаем только Москве (с ее 97%). 

Хотя, если на эту проблему посмотреть с другой стороны, то получается, что 30% региональных дорог не соответствуют нормативам эксплуатации. А это ни много, ни мало, а 2800 км автодорог. В целом ситуация в дорожном строительстве за последнее 4 года не привела к заметному улучшению, хотя финансирование отрасли постоянно увеличивается и составляет ежегодно около 16-17 млрд рублей. Это не считая дорог федерального значения, финансирование которых происходит из других источников.


Стоит иметь в виду, что качество муниципальных дорог значительно хуже, чем региональных. Так, по данным Воронежстата, только 46,6% автодорог общего пользования местного значения имеют твердое покрытие. Ситуация в сельских поселениях и того хуже, там зачастую нет дорог с твердым покрытием, и в ненастье по селу можно передвигаться только на тракторе. В целом доля дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составляет в муниципалитетах от 30 до 80 процентов.


В «кефирном» отчете КСП также сообщается о неких нарушениях, которые аудиторы выявили в региональном департаменте дорожной деятельности и городском управлении дорожного хозяйства. Однако в чем именно они выражаются – не уточняется. Возможно, некие меры административного воздействия будут применены к должностным лицам областного департамента.

Кстати, к его руководству есть вопросы по поводу эффективности работы и использованию бюджетных средств. Оказывается, в 2019 году ведомство не смогло использовать 1 млрд 475 млн рублей при реализации госпрограммы «Развитие транспортной системы». Из выделенных областному департаменту дорожной деятельности 17,1 млрд рублей почти 8,6% денежных средств оказались невостребованы.  


Очевидно, что эти ресурсы могли бы быть своевременно освоены бюджетами городских округов и сельских районов.

Ведь в среднем на один из 34 муниципалитетов могло бы прийтись по 50 млн рублей, что не является какими-то огромными суммами для ремонта дорог и мостов в сельских и городских поселениях. В целом такое же качество государственного управления наблюдалось не только в работе областного департамента дорожной деятельности, но и ряде других подразделений облправительства. Объем неиспользованных бюджетных ассигнований по различным госпрограммам Воронежской области за прошлый год составил, по данным КСП, почти 6 млрд 700 млн рублей. 

Владимир Даньшин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
3
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое