Воронеж Вторник, 03 декабря
Общество, 04.05.2018 10:10

Под Воронежем процесс над «экоактивистами» окончательно скатили до балагана

Начались допросы свидетелей со стороны защиты подсудимых Безменского и Житенева, и первой выступила экстравагантная Нелли Рудченко.

3 мая в Новоусманском районном суде состоялось очередное заседание по делу о вымогательстве у Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Фигурантами этого скандала проходят активист Михаил Безменский и казак Игорь Житенев. По версии следствия, в 2013 году на протяжении нескольких месяцев эти личности требовали деньги (и не только) у УГМК, якобы, за прекращение антиникелевых протестов. Эти протесты на тот момент не только препятствовали проведению УГМК геологоразведочных работ, но и несли в себе прямую угрозу жизни и здоровью геологов. В итоге уральским инвесторам всё это надоело, и они обратились в правоохранительные органы.

Надо сказать, что процесс над Безменским и Житеневым тянется уже без малого пять лет. Защита подсудимых в лице адвокатов Сергея Бутусова и Владимира Кузьмичева все это время пыталась  вымогательство денег перевести в политическую плоскость. Дескать, «экоактивист» и казак – это некие народные заступники, которых несправедливо судит продажная власть. Подобную линию Бутусову и Кузьмичеву, да и самим подсудимым,  удавалось гнуть на протяжении пяти лет. Все это ужасно утомило абсолютно все стороны конфликта. Однако прошедшее заседание в Новой Усмани добавило процессу ещё и откровенной  комичности. Все дело в том, что начались допросы свидетелей со стороны защиты, и на вопросы ответила экстравагантная оппозиционерка Нелли Рудченко.

Эта дама с самого начала антиникелевого протеста была его одним из главных адептов. Рыжеволосая Нелли с характерной манерой говорить нараспев всегда одно и тоже была желанным гостем на любой тусовке противников УГМК.  Вся такая «из народа», конечно же, абсолютно бескорыстная, Нелли Изотовна со своими причитаниями, как с гастрольным туром, пару лет жизни  проколесила по городам и весям. Между тем, по информации ныне подсудимых «экоактивистов», именно «бескорыстной» рыжей Нелли полагался один миллион рублей из 15 миллионов финального «контрольного» транша, переданного под контролем сотрудников правоохранительных органов представителем УГМК Михаилу Безменскому в ноябре 2013 года.


Нелли Рудченко с урюпинским казаком Валерием Давыдовым

В экологический «шоу-бизнес» Нелли Рудченко пришла из продажи пуховых платков на рынке - именно эта тема до сих пор «рулит» в Новохопёрске в качестве «градообразующей». Там же, на рынке, её муж продавал пух, а после «переквалификации» жены и сам занялся распространением антиникелевых листовок и объявлений.

С учётом своего богатого рыночного прошлого Нелли Изотовна и вчерашнее заседание суда перевела в базар, да так ловко, что даже адвокаты защиты, сами большие любители поговорить, пришли в изумление.

Госпожа Рудченко отвечала на короткие вопросы всех сторон бесконечно длинными тирадами о том, что она хочет жить, как ее деды и прадеды, и что вообще именно так пристало жить Прихопёрью. В первозданности и близости с природой-матушкой. Что Миша Безменский – это всего лишь «большой добродушный ребенок», которого, безусловно, подставили злые уральцы, изощрённые в своём коварстве. То, что этот «ребёнок», по версии следствия, хотел должность главы района, требовал деньги, «пачками» - за счёт УГМК- скупал Audi и сдал всех своих коллег и единомышленников, это ничего. Ну, игрался так парень.

Судья Сорокин на заседании постоянно одергивал Нелли Изотовну и указывал на то, что ее рассказы не имеют отношения к рассматриваемому делу. Но все эти замечания не возымели никакого эффекта. Рудченко только строила гримасы клоуна Пеннивайза из фильма «Оно» (видно было даже в режиме видеоконференцсвязи с судом Новохопёрского района) и продолжала кошмарить присутствующих рассказами о вреде такого адского металла, как никель.

Стоит отдать должное Нелли Изотовне, на один из вопросов она всё же дала внятный ответ, и касался он её взаимоотношений с Юрием Немчиновым – тем самым сотрудником УГМК, передавшем «большому ребенку» Безменскому 15 млн. рублей. Здесь она резко пришла в себя и принялась истово отрицать какие-либо виды на деньги (дальше переход снова к отцам и дедам, и к самобытной земле черноземной).

То, что суд окончательно скатился до уровня новохоперского базара, автор этих строк окончательно понял,  когда началось рассмотрение ходатайства Галины Чибиряковой. Эта женщина была гражданской женой Михаила Безменского и также участвовала в переговорах с УГМК по прекращению антиникелевого протеста за деньги. Сейчас госпожа Чибирякова начала просить суд отдать ей автомобиль Audi A7, который ей на пару с Мишей  в 2013 году удалось получить от представителей УГМК. При этом сама женщина в суде ни разу не появилась, о ее местонахождении ничего не известно и разговаривать с правоохранительными органами она отказывается. Понятное дело, суд отклонил ее крайне наглое ходатайство, но мысль о том, что активисты окончательно превратили процесс в балаган, осталась.


Наше издание хотело бы напомнить читателям обстоятельства вышеуказанного дела, которое сейчас рассматривает Новоусманский районный суд. В 2013 году берега Хопра озарялись громкими выступлениями активистов против освоения сульфидно-никелевых месторождений Уральской горно-металлургической компанией (УГМК). Протесты доходили до острых фаз в виде провокаций, столкновений, поджогов буровых установок, угроз расправы над геологами и местными жителями, работающими в вахтовом посёлке.

Однако затем один из лидеров антиникелевого движения Михаил Безменский вышел на контакт с УГМК. В заслушанной на одном из заседаний стенограмме разговора активиста с представителем компании Петром Ямовым суть их разговора сводилась к сделке. Многочисленные и разнообразные протестующие, среди которых превалировали так называемые «белоленточники» и противники действующего государственного строя, коих сегодня представляет Навальный и Ходорковский, на момент 2013 года банально не давали уральцам вывести технику и начать геологоразведку. Тем самым, компания оказалась на грани срыва лицензионных сроков и обязательств, что, по закону, влекло за собой отъём лицензий на Еланское и Елкинское рудопроявления. Всего за полгода было возбуждено 13 уголовных дел по причинению телесных повреждений, нападениям, вымогательствам и угрозам убийствами.

УГМК была вынуждена вступить в диалог с Безменским и пойти на соглашение с ним и с «привлеченным» им казаком Игорем Житеневым, так как могла потерять около 500 млн рублей (здесь и производственные затраты за 2012-2013 год, и компенсация за сожженное 22 июня 2013 года буровое оборудование во время погрома на Сорокинском поле).


Атаман Игорь Житенев

Безменский предложил представителям УГМК посодействовать купированию вспыхнувшего протеста. У активиста, по его же словам, якобы имелось множество рычагов для этого. Он тесно взаимодействовал с другими лидерами протеста – с казаком Игорем Житеневым, оппозиционером Константином Рубахиным и, естественно, со своей гражданской женой Галиной Чибиряковой, якобы, во многом координировавшей и финансирующей протестные действия. Взамен Безменский попросил помощи от УГМК в его выдвижении на пост главы Поворинского района, а также… «маленький» подарок ко дню рождения в виде Audi.


Настоящее мужское братство антиникелевых активистов Михаила Безменского (слева) и Константина Рубахина

Экоактивист продолжил добиваться своего и все же получил от УГМК 500 тысяч рублей, а так же даже добился оплаты Audi, коих к тому времени уже стало два.

Между тем, протестное движение не прекращалось. Стало очевидно, что - это банальный «развод». Топ-менеджмент компании написал заявление в ГУЭБиПК. В итоге в ноябре 2013 года состоялась контрольная передача 15 миллионов рублей, в ходе которой сотрудниками ГУЭБиПК МВД РФ были задержаны Михаил Безменский и Игорь Житенев.

После это протестное движение фактически сошло на нет, что  подтверждает участие в этом Безменского и Житенёва. Особо стоит отметить, что с тех пор и до вчерашнего судебного заседания нигде не было ни слышно, не видно ранее чрезвычайно активную Нелли Изотовну Рудченко.

Тряхнула она вчера, так сказать, стариной.

 

Илья Ершов


Новости на Блoкнoт-Воронеж
вымогательствоОрганизации: "Стоп, никель!"Организации: УГМКПродукты: Никель
0
0