Похуже, поменьше и подороже: производители шоколада готовятся деградировать

Читайте также:
Производители «кондитерки» не опять, а снова повышают цены на оптовые поставки. В этот раз на 5-15%, в зависимости от позиции. Вот только это даже не половина, а треть беды.
Второй удар будет нанесен по массе самого продукта. Так, плитки «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение» готовятся усыхать. Двухсотграммовые упаковки превратятся в 180 гр, стограммовки – в 90 гр, те плитки, что уже были по 90 гр – теперь будут по 75, а продукция в фасовке по 60 граммов теперь будет фасоваться по 40 гр. Но и это опять не все. Глава Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров в комментарии «Коммерсанту» предположил, что производители поиграют не только с ценой и весом, но и с качеством.
– В случае с шоколадом речь может идти о частичной замене какао-масла на дешевые аналоги, – «обрадовал» потребителей спикер.
Такая гастрономическая катастрофа объясняется производителями, как и раньше – удорожанием сырья. Яблочное пюре для зефира за год подорожало на 96%, арахис – на 50%, изюм – на 35%, какао-порошок – на 300% (не опечатка), какао-масло – на 32%, красители и ароматизаторы – и те подорожали на четверть. А еще дорожает мука (на 15%) и любимые многими производителями «растительные жиры» - на 40%. Поэтому производителям придется исхищряться, чтобы цена на полке не выросла для потребителя на порядок.Аркадий Водкин
Новости на Блoкнoт-Воронеж