Помог ли депутатский мандат нарастить воронежским дорожникам Ярошеву и Хвастунову обороты своего бизнеса
Читайте также:
- Будет ли новогодний салют в Воронеже (сегодня, 10:49)
- Ввести шестидневную рабочую неделю призвал академик Геннадий Онищенко (сегодня, 10:12)
- Каша на дорогах и пробки: Воронеж встречает первый серьезный снегопад (сегодня, 09:10)
Насколько богаче стала жизнь воронежских депутатов-дорожников после избрания в облдуму
В 2025 году состав депутатов Воронежской областной Думы сильно обновился. Среди новых лиц в представительном органе оказались два видных дорожника – Валерий Ярошев и Дмитрий Хвастунов. Им принадлежат ООО «Россошанское ДРСУ №1» и ООО «Борисоглебское ДРСУ №2», соответственно. Оба бизнесмена стали народными избранниками от партии «Единая Россия».
Насколько новый статус помогает предпринимателям наращивать обороты своего бизнеса? Помогает ли мандат выигрывать госконтракты чаще и на более крупные суммы? Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к статистике. Но для начала напомним, как нынешние депутаты пришли в политику.

Валерий Ярошев
Избирался от партии власти по единому избирательному округу. Он возглавил список территориальной группы №27. Желание стать кандидатом от «Единой России» налагает на человека обязательство принять участие в процедуре предварительного голосования.
Ярошев выиграл праймериз, с хорошим отрывом обойдя других кандидатов. Результат дорожника – 3325 голосов. Четверо его конкурентов не смогли преодолеть порог и в 2 тыс. голосов. Кстати, о предпринимательском статусе Валерия Анатольевича не сказано ни слова и в карточке участника предварительного голосования.
На настоящих выборах «Единая Россия» набрала свыше 65% в 27 тергруппе. К слову, в одномандатном округе кандидат от ЕР Николай Домнич также показал ошеломительный результат, набрав свыше 22 тыс. голосов. Это в 5 раз больше, чем у кандидата, занявшего второе место.

Дмитрий Хвастунов
Выиграл праймериз, заявившись на 5 территориальную группу по выборам депутатов облдумы, с хорошим отрывом обойдя директора школы №108 на Домостроителей – Ирину Власову. Его результат составил 1627 голосов против 1146 у ближайшей конкурентки.
Правда, на самих выборах он действительно не смог «заработать» себе на депутатский мандат, однако все равно набрал высокий процент – 40,57%, или почти 5,3 тыс. голосов избирателей. Его коллега по одномандатному округу, единоросс Алексей Чернов, смог заполучить депутатское кресло сразу по итогам ЕДГ.
Однако вскоре Дмитрий Анатольевич все же присоединился к своему «соратнику» по округу. Хвастунову, как «лучшему из худших» – перешел мандат от экс-спикера облдумы Владимира Нетесова. Тот в свою очередь перешел на работу в Совет Федерации, став сенатором от законодательного собрания региона.
Не все так однозначно
Первый «звоночек», который мог бы подтвердить гипотезу о том, что удостоверение областного депутата позитивно сказывается на финансовых показателях дорожного бизнеса, прозвенел в начале октября. Тогда мы рассказывали, что фирма новоиспеченного парламентария Ярошева выиграла 8 дорожных тендеров на сумму 12,3 млрд рублей.
Однако это могло быть просто совпадением. Для того, чтобы выявить тенденцию, необходимо изучить данные за продолжительный промежуток времени. По данным сервиса «Ростендер», «Россошанское ДРСУ» действительно стало заметно активнее заявляться на торги в 2025 году. Пик количества заключенных тендеров пришелся на май.

Незадолго до этого – в середине апреля – СМИ массово начали упоминать Валерия Анатольевича в контексте его участия в предварительном голосовании «Единой России». А в конце мая стало известно, что Ярошев победил на праймериз. Но количество контрактов само по себе не означает большую выручку подрядчика.
С точки зрения финансовых доходов пик компании Ярошева пришелся на предвыборный месяц - август. По данным «Ростендера», это вообще рекордный для «Россошанского ДРСУ №1» месяц. Это принесло организации 16,2 млрд рублей.

Но важно отметить, как статистика отображается на графике. Речь идет о тендерах, которые в августе еще только размещались. И то, многие из торгов начинались в последние его дни. Соответственно, итоги определения поставщика по большому количеству закупок были подведены уже после выборов.
Возможно, именно итоги голосования так благотворно для Ярошева повлияли на результаты торгов. В целом на графике заметно, что в 2025 бизнес депутата-дорожника стал более «оборотистым» по сравнению с предыдущими годами.
Иная ситуация сложилась у Дмитрия Хвастунова и его «Борисоглебского ДРСУ №2». В последние годы компания даже сократила активность, и предвыборная «суета» на этот факт никакого влияния не оказала. Для наглядности так же рассмотрим график:

Вероятно, сейчас Хвастунов уделяет основное внимание проекту реконструкции парка «Танаис». Он является одним из трех концессионеров в проекте. А дорожный бизнес мог отойти на второй план. Тем более, что асфальтом и парками круг предпринимательского интереса Дмитрия Анатольевича не ограничивается. Об этом, а также об уровне жизни политика и бизнесмена мы рассказывали в материале по ссылке.
К слову, Валерий Ярошев, в отличие от своего коллеги, показал себя, как гораздо более скромная персона.
Разные тенденции для похожего бизнеса
Если говорить о том, как работа в дорожной сфере идет у обоих из упомянутых предпринимателей-депутатов, то стоит обратить внимание на конфигурацию двух компаний. Вне политического и «выборного» контекста.

Так, очевидно, что в борьбе за госконтракты «Россошанское ДРСУ №1» более активное и успешное. По данным «Ростендера», за время работы компания заявилась на 672 тендера, выиграв 617 из них.
Сумма заключенных контрактов – внушительные 53 млрд рублей. При этом среднее снижение начальной цены при участии в торгах – 1,25%. То есть фирма Валерия Ярошева почти всегда берет подряды за самую большую стоимость из возможных.

Бизнес борисоглебского дорожника куда спокойнее в этом отношении. За все время «БДРСУ №2» поучаствовало в 212 торгах. При этом выиграно из них лишь 94. Сумма заключенных контрактов – 3 млрд рублей. А среднее снижение цены при участии заметно выше, чем у коллег из Россоши: 5,35%.
Общие финансовые показатели у двух компаний такие:
Выручка «БДРСУ №2» в 2024 году составила 3,6 млрд рублей. Рост к 2023 составил 38%. Чистая прибыль выросла, причем рекордно: почти в 10 раз. В 2024 она составила 349,8 млн рублей против 39,7 млн в 2023.
У «Россошанского ДРСУ №1» дела, быть может, даже и хуже, чем у фирмы менее активного в борьбе за госконтракты Хвастунова. За 2024 год компания показала выручку в 5,1 млрд рублей, «просев» на 19% по сравнению с 2023. Чистая прибыль также заметно снизилась: до 83,1 млн рублей. Падение 64%.
Николай Вазянов
«Блокнот Воронеж» теперь в MAX! Подписывайтесь на наш канал.
Новости на Блoкнoт-Воронеж