Помогать людям – закон природы, которому должен следовать каждый, - директор воронежского центра защиты материнства Илья Пилюгин
Читайте также:
- Воронежцы назвали самые подходящие для женщин профессии (27.11.2017 11:18)
- Олимпийский чемпион Максим Траньков заявил в Воронеже о двойных стандартах в допинговом скандале (27.11.2017 11:01)
- Тимати откроет в Воронеже Black Star Burger в конце января (27.11.2017 09:06)
С февраля 2012 года в Воронеже работает центр защиты материнства «Ангел-Хранитель» целью которого является помощь беременным женщинам, одиноким мамам, которые попали в трудную жизненную ситуацию, посредством предоставления места для реабилитации, продовольственных продуктов, помощь с нахождением работы и детского сада для ребенка.
Корреспондент «Блокнот Воронеж» в рамках рубрики «Лица города» побеседовал с директором и координатором «Ангел-Хранитель» Ильей Пилюгиным.
- Ты закончил факультет журналистики. Скажи, как так получилось, что ты стал координатором «Ангел-Хранитель»?
- Да я и не был никогда журналистом. На 4-м курсе собралось несколько человек, которые хотели и готовы были заниматься этой деятельностью, так получилось, что мы организовали волонтерское движение при храме взыскания погибшим. Мы создали группу в сети. Изначально мы даже не думали, что у нас нет помещения или грантов, у нас был небольшой закуток, куда мы складывали вещи, которые нам жертвовали.
- Расскажи о ваших первых шагах.
- Мы сделали объявление для поиска волонтеров. Когда пришло так много отзывчивых граждан, то я даже растерялся, сначала не знал, что делать и какие задания давать волонтёрам, но потом все образумилось. Нашей первой же подопечной потребовалась крыша над головой. Девушка, с двухмесячным ребенком на руках. И вот мы искали возможность поселить ее где-то, снимали квартиру на месяц. Но, сам понимаешь, за месяц невозможно реабилитироваться, найти работу, когда у тебя куча проблем. В итоге стали задумываться о приюте, подали заявку на грант и выиграли.
- Трудности, с которыми вы сталкиваетесь при работе?
- Самая большая трудность, когда люди, занимающиеся одним делом, участвуют в каких-то дрязгах. Такое есть везде, но в данной деятельности это воспринимается наиболее болезненно.
Так же трудность заключается в понимании окружающих, что нужно помогать женщинам, особенно беременным, в трудной жизненной ситуации. В жизни такое непонимание я не встречаю, но в интернете этого полно.
И, разумеется, финансирование. По опыту других городов, можно сказать, что в Воронеже достаточно много людей, которые с недоверием относятся к такому роду деятельности, но также большое количество людей очень щедры.
- Многие, при виде беспомощного человека, попросту отворачиваются. Скажи, откуда у тебя такое рвение помогать?
- Это есть у всех – это человеческий закон. Люди должны понимать, что те, кто занимаются благотворительностью не сумасшедшие какие-то. Эти люди не особенные, они обычные, просто это часть их жизни – жизни обычного человека. Помощь людям у нас от природы, и это должно быть у каждого. Мы должны помогать и хотеть помогать друг другу, а когда человек от этого закрывается, то он, к сожалению, становится несчастным.
- Что происходит с подопечными после приюта?
- Все по-разному, кто-то снимает квартиру, кто-то выходит замуж, а кто-то не хочет реабилитироваться и продолжает жить в трудной ситуации. Так одна из подопечных, приехала к нам из Новосибирска. Сбежала с двумя детьми от мужа, который ее избивал. Собрала все драгоценности, продала, купила билеты и улетела от него подальше. Сейчас работает. Конечно же ей тяжело с двумя детьми, да еще и одной, но она справляется, налаживает контакты с родственниками. На днях, еще одна подопечная, улетела от нас в Германию к своей матери. Они долгое время не общались, а попав в трудную жизненную ситуацию, она смогла наладить связь с мамой. Писала уже по прилету мне, что долетела. Все зависит от самого человека.
- Расскажи о самых запоминающихся подопечных.
- Они все запоминающиеся, у всех есть определенные черты, которые можно запомнить. После журфака я начал работать в техникуме учителем и никак не мог запомнить имена учеников, а здесь, я помню имя каждого подопечного. Но, самый запоминающийся случай, перед такими людьми я преклоняюсь. Женщина, она даже не являлась нашей подопечной, мы оказывали ей помощь с проживанием, хотя она сама кому хочешь может. Это мать пятерых детей, которая живет в Петрозаводске, она узнала, что в Воронеже оставили ВИЧ-инфицированную девочку, а двое потенциальных родителей отказались от нее, так как это тяжелый труд. И она приехала в Воронеж, чтобы удочерить ее.
Знаешь, это не то, чтобы стоять с каким-нибудь политиком или вершителем судеб, а вот именно такой человек – тот, кого нужно показывать по телевидению, а не «экспертов» из разных областей, которые в теме передачи не разбираются.
- В рамках «Ангел-Хранитель» у вас есть несколько других проектов. Расскажи о них.
- В бизнесе есть такое понятие «Дизайн мышления» - это изучение рыка, целевой аудитории и ее потребностей. Вот когда ты изучаешь потребности своей целевой аудитории, то и идеи сами лезут в голому. Каждый из эти проектов основан на потребностях нашей аудитории.
- Мужской отряд «БОБР». Что это?
- «Бобр» - это помощь мамочкам, грубо говоря прикрутить полку или забить гвоздь, но это если смотреть поверхностно. Зачастую ребенок растет в неполноценной семье и чаще всего без отца. Ребенку попросту не хватает «мужского духа», а «БОБР» закрывает эту потребность.
- А «Старшая сестра»?
- Это наставническое направление для молодых мамочек. Волонтеры заключают договор на год, закрепляются за молодой мамой и помогают ей сформировать верное понятие о материнстве.
- Что такое «Спаси жизнь»?
- Мы состоим в движении «За жизнь» - всероссийское движение против абортов. Так проводится как просветительная, так и благотворительная работа.
«Спаси жизнь» - предполагает, что в женских консультациях сидят психологи, которые по направлению от гинеколога принимают женщин, которые решились сделать аборт, и проводят с беседу, выявляя глубинную проблему обращение и предлагает какие-то ресурсы, помощь, чтобы избежать аборта.
- Как часто вы проигрывали бой против аборта?
- У меня был знакомый, который, на заре деятельности, работал в центре планирования семьи, а также устроился работать плотником, но помимо своей основной деятельности, он садился в женских консультациях в очередь к девушкам и отговаривал их от абортов. Однажды, его вызвал врач и сказал: «Отговаривать от аборта нужно не на скамье в очередь, а не школьной скамье». Поэтому, не знаю, можно ли говорить «бой аборту», но, да, регулярно проигрываем. По статистике 10% отказываются от аборта и это уже хорошо, но отлично это 20%, у нас этот показатель на 15%.
- Немного о планах на будущее.
- На днях мы получили помещение, подписали договор с администрацией на передачу в пользование 211кв.м. Данное помещение нужно отремонтировать, вот это и есть наши планы на будущее.
Ну, так же получить президентский грант на открытие нового направления «няня-доброволец».
«Арина» - направление, нацеленное на помощь матерям, которые не могут сделать какие-то свои дела, к примеру, выйти на работу, из-за ребенка. Это направление поможет им заняться своим делами, пока няня-доброволец может посидеть с их ребенком.
Текст: Алексей Фирюлин
Фотографии: Дарья Лаврентьева
Новости на Блoкнoт-Воронеж