Повальному переименованию маршрутов в Воронеже нашли логичное объяснение
Фото автобуса: соцсети
Читайте также:
- Как палеоантрополог Дробышевский заступился за верующих в Воронеже (08.03.2023 09:00)
- Продолжаем вымирать: Росстат «обновил» численность населения Воронежской области (08.03.2023 15:01)
- Таксисты массово жалуются на сбои навигаторов в Воронеже (08.03.2023 08:03)
Воронежский блогер назвал это шагом к цивилизованному транспорту.
Был 105-й маршрут, а стал 35-й, был т17, а стал – 77-й. Эти и другие изменения в наименовании городских маршрутов произошли в Воронеже, но пассажиры еще не до конца привыкли к таким новшествам, некоторые до сих пор с недоумением встречают подъезжающий к остановке автобус №46 или №12.
Хорошо это или плохо?
По словам воронежского активиста Виталия Иванищева, перенумерация стала одним из самых заметных изменений в городском транспорте последних месяцев. При этом, как говорит блогер, сразу же появились хейтеры, мол, деньги отмывают, имитация деятельности и т.д.
«Тем временем и МОО «Город и транспорт», и я лично уже много лет выступали за перенумерацию. Против был тогдашний руководитель отдела пассажирских перевозок Бухонов, против высказывался депутат Черкасов, но всё же решение было принято.
Для чего же перенумерацию нужна?
Сложившиеся к 2022 году номера маршрутов – это наследие разных эпох. Какие-то маршруты не меняли свои цифры с советского периода - например 48. Какие-то маршруты получили к своей цифре букву, как одна из вариаций трассы, но в итоге мы получили два разных маршрута с разными трассами, например, 125 и 125а, 37 и 37а.
В начале нулевых открывали множество параллельных маршрутов в рамках «конкуренции», так появились 60 «б», «в» и т. д.
Где-то смысл литеры давно потерялся, например, 69т или 49м.
При количестве маршрутов менее ста мы, тем не менее, залезли во вторую сотню, таким образом у нас в городе появились как городской, так и областной 108, 115, 120 и т. д.
Ещё одним фактором стала унификация подвижного состава. Если когда-то мы имели не только отдельную трамвайную, троллейбусную и автобусную нумерацию, но и отдельную автобусную нумерацию по классам, то теперь ситуация изменилась. Один и тот же маршрут может обслуживаться автобусами разного класса и троллейбусами одновременно. Кроме того, современный троллейбус (которого пока нет, но мы ждём обещанные мэром машины) визуально мало отличим от автобуса.
Наведение порядка здесь назрело давно. Транспортная сеть стала чем-то «для своих». И дело не только в гостях города. Даже жителю левого берега тяжело понять, что ему, чтобы доехать в Тенистый, надо сесть именно в 113кт, не перепутав его с 113кш, 113, 113с и 113сд.
Помимо приведения в порядок нумерации, меняются и аншлаги. Теперь у различных перевозчиков они будут в едином стиле с едиными шрифтами.
Да, перенумерация это не панацея, она не спасет городской транспорт от всех проблем. Но это элементарное наведение порядка. И хоть и небольшой, но всё же шаг к цивилизованному транспорту».
Филипп Котов
Новости на Блoкнoт-Воронеж