Воронеж Понедельник, 10 февраля
Общество, 14.12.2021 15:20

«Производство рекламы – перспективный бизнес»: воронежский режиссёр - о конкурентах, стоимости и свадьбах

«Производство рекламы – перспективный бизнес»: воронежский режиссёр - о конкурентах, стоимости и свадьбах

Сегодня практически каждый человек имеет телефон с видеокамерой. Отсюда возможность запечатлеть яркие моменты жизни. 

Однако когда дело касается коммерческих съемок, ищут грамотных, талантливых и креативных мастеров своего дела, которые не только виртуозно владеют съемочной техникой, но и могут написать сценарий ролика, текст для него и срежиссировать любую сцену.

Как устроен коммерческий рынок видеоуслуг, какое оборудование используется при создании продающих роликов и о ценниках на рекламу, рассказывал режиссёр из Воронежа Владимир Бедняк @studio_duckproduction.


– Почему вы решили связать свою жизнь с видео?

– Правильнее будет сказать, что я решил связать свою жизнь не с видео, а с медиасферой. Ещё со школьной скамьи хотел быть журналистом. Поступил на филологический факультет, поскольку считал, что любой филолог сможет стать журналистом, но не всякий журналист сможет стать филологом. Это образование дало мне более крепкую базу.

В 2015 году я устроился работать журналистом на один из телеканалов в родном для меня Донецке.

После того, как я проработал журналистом, у меня начал проявляться интерес не только к написанию новостных сюжетов, а к медиа в целом, в том числе и к рекламе. Мне было интересно, как оператор снимает, как монтажер монтирует, как звукорежиссёр обрабатывает звук.

По мере роста моих навыков мне стали доверять рекламные материалы. Я узнал, сколько канал на этом зарабатывает и начал понимать, что с одного рекламного заказа, который делали за день я, оператор и монтажёр, компания получает 3-10 наших месячных зарплаты.

В тот момент я понял, что производство рекламы – это очень неплохой бизнес. А если учесть, что каждый год всё сложнее представить какую-либо организацию без приличного сайта и социальных сетей, то несложно понять, что в ближайшие пару десятков лет спрос на медиа будет расти. Именно поэтому я в 2016 году решил связать свою жизнь с медиа, и у меня в голове родился бизнес-проект, который я сейчас реализую.

Кто ваши клиенты?

– Работаем по b2b. Любой предприниматель, например, владелец кофейни, ресторана, барбершопа, автосалона может стать моим клиентом. Нам есть что предложить и владельцам крупных заводов, промышленных предприятий, филиалы которых разбросаны по многим регионам России.

Поэтому наш клиент – это любое предприятие, даже государственный орган власти.

По ряду причин не отдаем приоритеты клиентам b2c. Одна из них – платёжеспособность.

Какая у вас самая масштабная работа, которой вы гордитесь?

– Очень тяжёлый вопрос. Если сложить все, что я сделал в частном порядке и за пять лет на телевидении, то можно назвать всего два-три проекта, которыми я горжусь. Дело в том, что я анализирую свою работу и в подавляющем большинстве случаев вижу какие-то недостатки. Я пересматриваю свои ролики не ради самолюбования, а ради самоанализа и выявления ошибок, чтобы становиться лучше.

– Какое оборудование вы используете?

– Мы используем экшн-камеры, квадрокоптеры, несколько фотоаппаратов с электронными стадикамами, световое оборудование, петлички, и много других мелочей. У нас оборудование на все случаи жизни и позволяет снять практически любой контент, который захочет наш клиент.

– Сколько человек работает в вашей студии?

– Если мы говорим о штатном коллективе, то в штат я людей в принципе не набирал, потому что оформлен как самозанятый. Если же мы говорим про людей, с которыми сотрудничаю, то это около 10 человек (менеджеры по продажам, операторы, монтажёры, звукорежиссеры и дизайнеры).

– Сколько сегодня стоит презентационный ролик о компании? Допустим, с хронометражем 5 минут.

– Это вопрос очень сложный, даже если вы указываете хронометраж. Длительность – это не единственный показатель себестоимости. Всё зависит от пожеланий клиента. С каждым заказчиком работаем по смете.

Единственное, есть определенный минимум. Если мы говорим о самых простых роликах длительностью до 1 минуты, то он будет стоит 6 200. Но при этом, если, например, клиент ведёт свой аккаунт в Instagram и ему нужны видео для регулярной публикации, соответственно, 1 ролика ему не хватит, он заказывает пакет из 10, 15, 20, 30 видео, тогда стоимость одной работы может снижаться, потому что уменьшается себестоимость. А ещё для оптовых клиентов делаем скидки. В итоге можем снизить цену до 3000 за один ролик.

– Как можете оценить рынок видеоуслуг в Воронеже?

– Конечно, я занимался мониторингом своих конкурентов. Могу сказать: слава Богу, что этот рынок в принципе существует в Воронеже. Например, в Белгороде я не нашел ни одной медиастудии.

В то же время в Воронеже я эти компании находил, но только потому что целенаправленно искал. Никакой таргетированной рекламы, появления в СМИ или на сайтах крупных предприятий я не видел. О них мало кто знает, и, на мой взгляд, это их недоработка.

Я смотрел прайс-листы конкурентов, некоторые цены для меня непонятны. Например, когда люди просят 10 000 за одну минуту монтажа. Несложно представить, что по их смете только 50 тыс будет закладываться на монтаж пятиминутного ролика. На мой взгляд, это неоправданно высокий ценник. Я видел их проекты, можно сделать лучше и дешевле.

– Что интереснее снимать — свадьбы или рекламу? Почему?

– Скажу сразу — свадьбы не снимаем, мы не свадебщики. Мы не работали на сегмент b2c и не горим желанием. Конечно, если к нам обратятся с заказом, и мы решим, что нам это выгодно не только с точки зрения денег, а и с точки зрения затрат, ресурсов, интереса, то да, мы возьмёмся за этот заказ. Но это будет исключение из правил. Я сейчас говорю про заказ от физлица, а не про свадьбу.

За свадьбу мы, скорее всего, не возьмемся по многим причинам. Одна из основных – это стиль съёмки. Он у нас другой, не свадебный, и не хотим ставить на себя это клеймо.

Мы снимаем в основном рекламу. В первую очередь это профессиональный интерес, деньги, атмосфера. Нам интереснее заранее прописать сценарий, срежиссировать и получить качественный контент, благодаря которому заказчик получит больше денег, нежели он потратил на его производство.

В завершение хотелось бы добавить, что пусть мой проект и молодой, но довольно амбициозный. Видеопроизводство, о чем мы говорили, это только треть всей бизнес-модели, которую я придумал и планирую реализовывать. Оставшиеся 2/3 пока раскрывать не буду.

Единственное, что скажу, если будем развиваться намеченными темпами, то приступить к реализации второй трети моего бизнес-проекта уже можно будет в 2022 году.

А на данный момент мы открыты к работе со всеми предпринимателями. Работаем не только по Воронежу, но и по Черноземью, по всему югу России плюс Москва и Санкт-Петербург.

Борис Чуйко

На правах рекламы

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0