Воронеж Воскресенье, 22 декабря
Общество, 23.09.2019 18:09

Публичные слушания по строительству дороги «Шишкова-Тимирязева» установили рекорд в Воронеже

Поделиться мнением захотело максимальное количество горожан.

23 сентября в Доме архитектора в Воронеже состоялись публичные слушания по проектам планировки территории и межевания, подготовленным для строительства автомобильной дороги, которая соединит улицу Шишкова в Коминтерновском районе с улицей Тимирязева в Центральном районе.

Как заметил в самом начале слушаний модератор, воронежцы установили своеобразный рекорд. Свои выступления зарегистрировали 48 человек. То, что эта тема не оставила горожан равнодушными, видно было и по переполненному залу, в который попасть оказалось весьма проблематично, не говоря уже о том, чтобы занять сидячее место, а также по тому эмоциональному накалу, который царил среди представителей двух противоположных точек зрения.


Публичные слушания начались с презентации. В течение нескольких минут авторы проекта, а создавало его ООО «Центр-Дорсервис», наглядно продемонстрировали в видеоролике, в чем заключается идея. Главная цель – создать магистраль протяженностью 2,9 километра, которая соединит улицы Шишкова и Тимирязева, разгрузив тем самым район застройки в Северном. Сейчас владельцы квартир в новых ЖК вынуждены ежедневно простаивать в гигантских пробках, которые в зимнее время практически намертво останавливают движение, особенно на выездах из дворов. Как результат – стоят Московский проспект и прилегающие к нему улицы. Авторы проекта уверены, что появление четырехполосной дороги до Тимирязева без светофоров и с расчетной скоростью 70 километров в час поможет снизить заторы и в целом положительно повлияет на автомобильный трафик.


Согласно проекту, на улице Шишкова сделают кольцо вытянутой формы, которое будет распределять транспортные потоки. Но ни на нем, ни на самой дороге светофоров не будет. Безопасность пешеходов собираются обеспечить за счет четырех надземных переходов, которые появятся на новом участке дорожной сети. Они будут оборудованы пандусами, а также специальными подъемниками для воронежцев на инвалидных колясках. Предусмотрены тротуары и велодорожки.

На данных публичных слушаниях не голосовали «за» и «против», но собирали мнения горожан. При этом очевидное большинство поддержало проект. Воронежцы, проживающие в районе Шишкова, говорили, что устали от бесконечных пробок утром и вечером, по пути в детский сад, школу или на работу.

– Я знала, что эта дорога будет, когда покупала квартиру еще несколько лет назад. И до сих пор не понимаю, почему в 2019-м мы обсуждаем, нужна она или нет. Для меня она как свершившийся факт, – заявила одна из выступавших местных жительниц.

Как ни старался модератор публичных слушаний поддерживать порядок, периодически противники строительства дороги «Шишкова-Тимирязева» нарушали установленный регламент. Тем не менее, все же можно выделить основные претензии, которые они предъявляли к проекту. На все, кстати, были даны аргументированные ответы.


Первое, на что обратили внимание недовольные воронежцы, это экология. Горожане были обеспокоены тем, что новая дорога предусматривает вырубку порядка 1,6 тыс деревьев, хотя авторы проекта еще в презентации пояснили, что будет проведено компенсационное озеленение, предусматривающее посадку минимум такого же количества растений.

Это подтвердила и руководитель управления экологии Воронежа Наталья Ветер. Она сообщила, что в этом плане местным жителям волноваться не стоит, так как зеленый фонд города из-за дороги фактически не пострадает.

Вторая претензия оказалась весьма странной. Так, воронежцы высказались против строительства надземных пешеходных переходов, мотивировав свою точку зрения тем, что дети и пенсионеры будут перебегать дорогу в неположенном месте, а не подниматься по ступенькам.

– Воспитывать надо своих детей, чтобы соблюдали правила! – резонно ответил один из участников слушаний.

Также местные жители вспомнили, что с появлением надземных переходов в Коминтерновском районе стало меньше ДТП с гибелью пешеходов, да и в целом они гораздо безопаснее, чем обычные наземные.


Еще одним опасением стало то, что новая дорога не избавит Шишкова от пробок, а перенесет их на Тимирязева и в район Березовой рощи. В ответ было высказано мнение, что появление магистрали не означает резкое увеличение количества машин, но в целом помогает улучшить транспортную ситуацию в городе и разгрузить особо сложные участки за счет разделения потоков.

– Мы живем в XXI веке, так давайте развивать наш родной город. Много у нас сейчас строится новых дорог? Если можно построить – надо строить! – прозвучало с трибуны.

В чем сошлись мнения участников слушаний, так это в том, что для избавления от пробок надо принимать комплексные меры. Например, одним из самых логичных и действенных методов может стать развитие системы общественного транспорта. Этот момент попросили учесть и проектировщиков, и мэрию Воронежа.

Организаторы публичных слушаний сообщили, что все высказанные мнения будут переданы в городское управление главного архитектора. Согласно постановлению мэра Вадима Кстенина, результаты слушаний должны быть обработаны и опубликованы до 11 октября. 


Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0