Пятиэтажный потоп обрушился на замерзающих воронежцев, но УК обвинила в этом их самих
Читайте также:
- В груде металла остались выжившие: страшное ДТП произошло ночью в Воронежской области (13.10.2023 11:20)
- "Газель" насмерть задавила 84-летнего пенсионера в Воронеже (13.10.2023 10:20)
- На финишную прямую вышло строительство спорткомплекса с борцовским залом в Воронеже (13.10.2023 10:02)
Показываем последствия водного кошмара.
6 октября в Воронеже стартовал отопительный сезон. По состоянию на 16 часов 12 октября тепло пришло в 78% многоквартирных домов. Сам процесс долгий, нагреть батареи одновременно во всем городе просто нереально, данная процедура занимает несколько недель.
Однако кое-где начало отопительного периода запомнится пятиэтажным потопом. Речь идет о доме №20 по улице Березовая роща. Именно там было снято видео, на котором вода хлещет из потолка, заливая все вокруг.
«Диван плавает, телевизор не показывает, мебель испорченная, потолок течет, света нету. Я одинокая женщина, мужа нет. Кто мне все будет делать? Все вокруг мокрое, не успеваю воду собирать», - комментировала водный кошмар женщина.
На видео – Надежда Дорохова. Именно к ней 13 октября приехал «Блокнот Воронеж», чтобы увидеть последствия данного затопления и узнать подробности ЧП. В тот день женщина находилась на кухне, когда услышала шуршание. Открыла одну комнату – ничего. Вторую, а там потоп.
«Лилось все с потолка, по стене, по ковру, по дивану. Минут за 15 все промокло», – вспоминает увиденное местная жительница.
Тут же она начала набирать различные номера, где ей могли бы помочь. Могли, но не помогли. В УК, со слов Надежды, она и вовсе не дозвонилась. Затем хозяйка затопленной квартиры направилась к слесарю, но ее встретил замок на двери.
«Все лилось два часа. Я позвонила бывшему слесарю, но он не смог перекрыть, потому что там было все сломано. Кое-как воду перекрыли. Но перестало капать только сегодня ночью», – рассказывает Надежда.
А когда специалист пришла описывать комнату, она насчитала ущерба всего на 18 тыс рублей.
«Телевизор не входит, свет не входит, мебель не входит. Входит только потолок, стены и пол», – рассказывает Надежда.
Интересно, а кто будет возмещать ущерб за испорченный телевизор? За диван, промокший насквозь? За палас, который при такой влажности просто обречен на плесень? Эти вопросы остаются без ответа. Как и Надежда без техники и мебели.
«Отсюда вывалился булыжник. Пострадала только эта комната. Хорошо, что мы были дома. Ведер 30 собрали только с пола. Внизу соседи пострадали. Все лилось потопом», – показывает женщина комнату.
Да, затопило не только квартиру нашей собеседницы, досталось и ее соседям снизу. Как нам рассказывали ранее, вода лилась до первого этажа.
«Компания отписалась, что будто жильцы замерзли, залезли на чердак и открыли сами кран, чтобы пустить отопление. Извините, кто полезет наверх? Лестница у нас примкнутая на замок, потому что предыдущую своровали. Кто полезет? Когда слесарь слез с чердака, он сказал, что от высокого давления кран лопнул, а они [УК] написали свою версию», – сообщает местная жительница.
И если в квартире горожан хлестала холодная вода, в подвал залило кипятком.
По словам Надежды, которая не первый год живет по указанному адресу, она впервые сталкивается с ТАКИМ началом отопительного сезона. Сейчас в ее квартире довольно холодно. И влажно. При этом стояк еле теплый, а батареи все еще не нагреваются.
Управляющей компанией, которая обслуживает этот дом, является «РЭК Центральный». В организации, действительно, заявили якобы сами люди сломали вентиль на трубопроводе отопления. При этом, со слов УК, жильцы дважды пытались пустить тепло в свои квартиры.
Официальный комментарий УК звучит так:
«За несколько дней до пуска тепла в доме № 20 по ул. Березовая Роща наши сотрудники проверяли систему отопления. Все было в рабочем состоянии. А уже 9 октября, когда поставщик ресурса заполнил теплотрассу и наш слесарь вышел открыть вентиль на дом, выяснилось, что кто-то из жильцов, видимо, пытаясь самостоятельно запустить тепло в холодные выходные дни, сломал вентиль на трубопроводе отопления на чердаке и нам об этом не сообщил.
Мы оперативно перекрыли систему и отправились за новым механизмом, чтобы установить его взамен поврежденного. А в это время кто-то из собственников снова попытался запустить отопление, видимо, считая, что ремонт завершен. И теплоноситель стал заливать подвал.
11 октября наши сотрудники завершили ремонт. Просим жителей не вмешиваться с работу системы отопления, чтобы не спровоцировать очередную аварийную ситуацию.
Что касается возмещения ущерба собственникам пострадавших квартир, то многие уже обратились к нам, а мы провели обследование жилых помещений и составили акты о залитии. На основании этого документа будет произведена оценка ущерба и заключено мировое соглашение с компенсацией оговоренных в каждом конкретном случае сумм».
Саша Голубничая
Видео: Алексей Токарев
Новости на Блoкнoт-Воронеж