Воронеж Четверг, 25 апреля
Общество, 08.11.2019 12:15

Ради выделенных полос жителей Воронежа поставят в новые пробки

Автомобилистам придется потесниться.

7 ноября мэр Вадим Кстенин встретился с редакторами воронежских СМИ и рассказал не только о волнующей всех судьбе виадука на улице 9 Января, но и о том, что ожидает дорожную сеть столицы Черноземья. Обновленный проект развития городского транспорта собираются постепенно вводить в 2020 году. Планируется, что этот процесс растянется на некоторое время и точно не будет одномоментным.

Из глобальных нововведений: переработанные пассажирские маршруты, автоматизированная система оплаты с транспортными картами и выделенные полосы для автобусов.

Как рассказал Вадим Кстенин, в организации выделенки будут опираться на опыт субъектов, где она была успешно создана. Рабочую группу уже отправили в командировку для сбора необходимых данных.


И это особенно интересно, ведь на сегодняшний день в Воронеже уже сформирована дорожная инфраструктура, в которую каким-то образом придется вписать отдельные полосы для маршруток. Возникает вопрос: а не приведет ли все это к новому транспортному коллапсу, ведь водителей лишат части дороги?

Что интересно, в мэрии Воронежа признают, что такой исход вполне возможен, но подчеркивают: это коснется только тех, кто использует личный автомобиль.

– Необходимо понимать, что в организации транспортного обслуживания населения приоритет должен отдаваться в первую очередь общественному транспорту, а во вторую – движущемуся над припаркованным, – отметил в беседе с «Блокнот Воронеж» заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров. – Поэтому главная задача сделать высокую скорость пассажирского транспорта, который должен ходить по выделенным полосам. А частный транспорт – это выбор человека. Либо ты стоишь в пробке на своей машине, либо ты быстро передвигаешься на общественном транспорте.


Максим Захаров

Начальник управления транспортного планирования ФАУ "РосдорНИИ" (прим. подрядчик, разрабатывающий маршрутную сеть) Владимир Пащенко отметил, опираясь на опыт Москвы, что в первые несколько недель после введения выделенных полос возникают очень тяжелые пробки, но потом все возвращается в прежнее русло.

– Хотя это является горькой пилюлей для любого города, в итоге это способствует мобильности населения, – добавил он. – Люди начинают ездить быстрее. Это влияет и на экономику, и на свободное время, и в целом позитивно на город.


Владимир Пащенко

По словам авторов проекта новой маршрутной сети, нужно не только нанести разметку, но и ввести административную ответственность за попадание на выделенную полосу обычных автомобилей. Соответственно, понадобится больше камер, отслеживающих нарушения водителей. При этом необходимо продумать, как оптимизировать выезды из дворов и с прилегающей территории, чтобы это не усугубило и без того непростую транспортную ситуацию.

Ранее «Блокнот Воронеж» публиковал видео беседы с создателями новой маршрутной сети. Говорили о магистральных маршрутах, транспортных картах, готовности перевозчиков обновлять подвижной состав и многом другом.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
2
4