Воронеж Вторник, 05 ноября
Общество, 01.01.2024 21:00

Разбитая периферия, забитые маршрутки и революция платных парковок: итоги 2023 года в дорогах Воронежа

Прежнее мнение о том, что в нашем регионе проще пройти, чем проехать, осталось в прошлом, но осталось еще много проблем.

С наступлением Нового года «Блокнот Воронеж» начинает традиционно подводить итоги предыдущих 12 месяцев. Говорить о том, что происходило в нашем регионе, можно долго. Предлагаем, как и всегда, остановиться на конкретных сферах жизни. Начнем с дорожной отрасли, в которой власти реализовывали множество разнообразных проектов. Правда, было и огромное количество проблем. Особенно, они касались общественного транспорта.

Кроме того, Воронеж, как и область, в прошлом году то и дело парализовывали глухие пробки. То тут, то там местные жители жаловались на состояние дорожного покрытия. Словом, проблем было множество, и многие из них остались до сих пор нерешенными.

Впрочем, как мы сказали, чиновники Воронежской области в 2023 году реализовали множество едва ли не прорывных проектов в сфере дорог. Не упомянуть их не повернется язык.

Итак, начнем.

Разбитые дороги на периферии при хороших магистралях

1Дорога2023.jpg

Как мы сказали, в Воронеже и области местные жители то и дело жаловались на состояние асфальтового покрытия. При этом магистральных дорог это не касалось. Жалобы поступали на ужасное состояние проезжих частей на периферии. Примеров тому в прошлом году была масса.

Достаточно вспомнить вопиющий случай на улице Народной в Коминтерновском районе Воронежа, когда к людям из-за состояния дороги отказывалась проехать «скорая помощь». Дело в том, что после дождя промоины там достигали глубины до 40 см. Из-за этой ситуации местные жители стали писать письма и в городскую администрацию, и на сайт Кремля.

2Дорога2023.jpg

Разбитая дорога на улице Народной

В ответ управление дорожного хозяйства отвечало людям, что в 2023 году ремонт на Народной не запланирован. Чиновники пообещали рассмотреть вопрос при формировании плана работ в частном секторе на наступивший 2024 год.

3Дорога2023.jpg

При этом в первую очередь ремонт проводится там, где не нужны дополнительные мероприятия. Народная же улица имеет уклон, поэтому к ней необходим комплексный подход.

И таких случаев в Воронеже в прошлом году было великое множество. При достаточно хороших магистральных дорогах на периферии они оставляли желать лучшего. Чиновники то и дело твердили, что на ремонт нет денег. К примеру, от той же улицы Народной недалеко пролегает улица Брянская. Там около домов №№71, 75, 77 и 81 ямы достигали глубины 50-80 см.

4Дорога2023.jpg

Разбитая дорога на улице Брянской

- На протяжении года лично я оставляла заявки (и много кто еще) в «Решаем месте», но бюджет на нас так и не нашли. Просила в заявках приехать ответственных проверить «дорогу» на соответствие, но никто так и не приехал. Дорога у нас под наклоном и при каждом дожде ее очень сильно вымывает, - говорила жительница улицы Брянской.

5Дорога2023.jpg

А теперь предлагаем посмотреть, какими в прошлом году шикарными были магистральные воронежские дороги:

6Дорога2023.jpg

7Дорога2023.jpg

Адские дорожные пробки

8Дорога2023.jpg

Заметим, что при отличном состоянии магистралей в Воронеже езда по ним в прошлом году для всех автомобилистов была совсем не гладкой. А все дело в колоссальных заторах, которые то и дело образовывались в часы пик. Каждое утро и вечер пробки достигали 7, 8, 9 и даже 10 баллов. Причин такой ситуации было несколько.

Иногда при оживленном движении транспорта власти начинали дорожные работы (как будто, специально). Когда-то из строя выходил светофор. Влияли на пробки неблагоприятные дорожные условия. И, конечно же, большую роль в образовании заторов играли многочисленные аварии.

Например, вечером 1 декабря прошлого года на Воронеж обрушился мощнейший снегопад. Когда местные жители стали возвращаться домой после работы, то они попали в 10-балльные пробки. Почему это случилось? Да потому что из-за снегопада по всему городу случилось 15 (!) аварий.

9Дорога2023.jpg

Такая дорожная ситуация была вечером 1 декабря прошлого года

Кстати, заторы образовывались и за чертой Воронежа в сезон отпусков. Нашему изданию читатели жаловались, как на трассе М-4 «Дон» в Новоусманском районе около терминала платной дороги образовывалась адская пробка. А все из-за того, что из множества окон наличные деньги принимали лишь два окна.

Еще причиной перманентных дорожных пробок стали выделенные полосы для общественного транспорта. Все уже привыкли к тому, что из-за них стоят Чернавский, Северный, Вогрэсовский мосты, Московский проспект и улица Плехановская. На очереди подходят еще и Ленинский проспект, улицы Ворошилова и 9 Января. Создание выделенных полос в этих местах ранее нашему изданию анонсировал глава городского управления транспорта Максим Захаров.

Забитые маршрутки

10Дорога2023.jpg

Теперь поговорим поподробнее про общественный транспорт, ради которого в Воронеже создаются выделенные полосы. Несмотря на то, что в прошлом году власти то и дело браво рапортовали про обновление подвижного состава маршруток, от пассажиров постоянно сыпались нарекания. И дело было не в состоянии новых автобусов, а в том, что они стали ездили забитыми до отказа. То и дело не соблюдались графики движения, по причине чего люди простаивали часами на остановках в будни и выходные, на жаре и в мороз, в дождь и в снег.

11Дорога2023.jpeg

Очередь к автобусу на Нефтебазе

Когда же заветная маршрутка подъезжала, то люди набивались в нее, как килька в консервную банку. Получалось это не у всех. Как итог – местные жители опаздывали на работу, возвращались домой к родным очень поздно.

12Дорога2023.jpg

В конце прошлого года на воронежских остановках такая картина была стандартной

Что до чиновников, то они подобный коллапс объясняли несколькими факторами. Во-первых, из-за постоянных сбоев системы ГЛОНАСС сбивались интервалы движения общественного транспорта. Во-вторых, в Воронеже оказался дефицит водителей. Дескать, проблема системная, и она касается не только нашего региона.

- Водителей с определенной категорией мало, плюс многих сейчас переманивают. Физически сложно конкурировать с торговыми сетями, сельхозпредприятиями, с грузоперевозками. Перебить ту зарплату, которую они предлагают (150 – 200 тыс рублей), тяжело. Но муниципальное предприятие проводит работу в этом направлении, мы за этот год уже поднимали зарплату и не раз. Плюс премиальные добавили за ночные графики, - говорил Максим Захаров в интервью «Блокнот Воронеж».

Вот только под конец прошлого года вскрылся еще один неприятный факт. На пресс-конференции губернатор Александр Гусев заявил, что при декабрьском залповом снегопаде перевозчики намеренно не выпускали автобусы на линии. Среди таких компаний «Автоуслуги-Н» (обслуживает маршруты №72 и №95) и «ВТК» (обслуживает №3, №29, №48, №51 и №98). Глава региона назвал действия перевозчиков саботажем и заявил, что в отношении предприятий ведется претензионная работа. 

Революция платных парковок

13Дорога2023.jpg

Пять лет назад в транспортную сферу Воронежа вошло такое явление, как платные парковки. Действуют они в центральной части города. Стоимость парковки составляет 40 рублей в час. В случае неоплаты стояночного места предусмотрен штраф в 1,5 тыс рублей. И вот, с 2018 года воронежские водители стали идти на разные ухищрения, чтобы не платить за парковку, да еще и не быть наказанными. Они закрывали госномера тряпками, дисконтными карточками и прочим. По закону, никто не мог ни эвакуировать такие авто, ни штрафовать их владельцев.

Однако под конец прошлого года в платных парковках произошла революция. Антитеррористическая комиссия постановила, что власти имеют право отправлять на штрафстоянки машины с нечитаемыми госномерами. И вот, 28 ноября процесс эвакуации стартовал.

14Дорога2023.jpg

Эвакуация автомобилей с нечитаемыми госномерами

Одни местные жители стали протестовать против таких нововведений на дорогах Воронежа. Они говорили, что водители закрывают номера, протестуя против «той формы организации платных парковок, которая существует в городе».

Другие воронежцы поддержали эвакуацию авто со скрытыми номерами. Добросовестным водителям не нравились «халявщики», которые не платят, но занимают место.

В итоге, когда машины со скрытыми номерами начали отправлять на штрафстоянки, на воронежских парковках освободились огромные пространства. Ранее мы даже показывали это в фоторепортаже:

15Дорога2023.jpg

16Дорога2023.jpg

17Дорога2023.jpg

Кадровые перестановки во власти транспортников  

18Дорога2023.jpg

Прежний глава управления транспорта Сергей Латынин

Конечно, нельзя обойти стороной те перемены, которые в прошлом году произошли в городском управлении транспорта. Прежний глава ведомства Сергей Латынин ушел в отставку в конце августа 2023-го. В октябре на смену этому чиновнику пришел его заместитель – упомянутый нами Максим Захаров.

Новоявленный глава управления транспорта начал трудовой путь в 2011 году. Так, до 2013 года Захаров работал специалистом первой категории в администрации Дракинского сельского поселения Лискинского района.

Затем с 2013 по 2015 годы был оператором ЭВМ и экономистом в Лискинском промышленно-транспортном техникуме. В 2016-м перешел в администрацию Воронежа, а затем – в управление транспорта. Прошел путь от главного специалиста до руководителя.

19Дорога2023.png

Нынешний руководитель управления транспорта Максим Захаров

Максим Захаров вполне амбициозный чиновник, который настроен на конструктивный диалог с общественностью. Он не боится давать комментарии прессе.

Быть может, с этим руководителем большинство из перечисленных выше проблем уйдут в этом году в прошлое.

Дорога от Шишкова до Тимирязева, старт прокладки дублера Московского проспекта и мысли от Большом кольце

20Дорога2023.jpg

Так выглядит дорога от Шишкова до Тимирязева

Теперь предлагаем посмотреть на то, какие проекты удалось реализовать воронежским властям, какие они начали реализовывать, и что запланировано на будущее. Прежде всего стоит сказать о дороге от Шишкова до Тимирязева. Она проходит, в частности мимо Олимпийского бульвара. Новая дорога поможет разгрузить заторы на улице Шишкова и на Московском проспекте. Значимый проект обошелся бюджету в 1,7 млрд руб. Это - четырехполосная дорога (по две в каждую сторону). Ширина крайних полос позволит в будущем запустить общественный транспорт. Новая магистраль включает в себя «кольцо», Т-образный перекресток и необходимую инфраструктуру - освещение, тротуары, надземные переходы с лифтами.

Дороге от Шишкова до Тимирязева уже дали имя героя России, погибшего на СВО, Александра Крынина.

21Дорога2023.png

Также власти приступили к строительству новой дороги на улице Загоровского. Новая магистраль полуторакилометровой протяженности будет начинаться от улицы Шишкова и пройдет к улице Ломоносова. Стоимость всех работ оценивалось в более 500 млн рублей. Как отмечали в мэрии, эта дорога разгрузит улицу Шишкова, часть Московского проспекта и обеспечит альтернативный выезд жителей близлежащих ЖК.

22Дорога2023.jpg

Строительство дороги на Загоровского

Конечно же, нельзя не упомянуть начало прокладки дублера Московского проспекта. Он должен существенно разгрузить Северный микрорайон Воронежа. Первый этап предполагает реконструкцию улицы 60-й Армии. Старовали работы с части, ограниченной улицей Владимира Невского и бульваром Победы. Там появятся четыре полосы для движения с организацией выделенного правоповоротного съезда. Это позволит быстрее проходить перекресток.

Что касается рябиновой аллеи, которая наделала много шума, то ее уничтожили. Тем не менее, проект предусматривает озеленение. Так, шесть сотен кленов и две сотни саженцев самшита после реконструкции отделят дома от проезжей части, их планируется высадить в районе пешеходных зон вдоль всей улицы.

23Дорога2023.jpg

Рябиновая аллея, которую уничтожили ради дублера Московского проспекта

Следующим этапом работ станет часть 60-ой Армии, ограниченная улицами Генерала Лизюкова и Хользунова (район «Птичьего рынка»). Там организуют шесть полос для движения (такое количество предусмотрено на всей трассировке от бульвара Победы до улицы Хользунова). Еще на участке обустроят правоповоротные съезды для удобства перестроения на перекрестке.

- Западный дублер Московского проспекта предусматривает создание альтернативной транспортной связи от улицы Антонова-Овсеенко к улице Кольцовской, - комментировали в мэрии.

24Дорога2023.jpg

Так выглядит первый этап прокладки дублера Московского проспекта в Воронеже

Когда же дублер будет создан, то власти обещают запустить по Московскому проспекту скоростной метробус. Он будет проходить от Международного аэропорта имени Петра I до главного корпуса ВГУ. А еще власти задумываются после реализации этих проектов приступить к созданию Большого кольца, которое будет подобием столичного МКАДа.

Тем не менее, если метробус и кольцо пока являются вопросами послезавтрашнего дня, то ряд других проектов должен быть реализован уже скоро. Например, Максим Захаров рассказывал, что город начал процедуру по оформлению нескольких земельных участков для будущих конечных остановок.

- Эта проблема годами не решалась. Не было конечных, условий для отдыха водителей. Сама процедура не быстрая, но этот шаг уже сделан, - заверял Захаров.

Если же говорить о будущем, то губернатор Александр Гусев на своей пресс-конференции отметил - планов по созданию метро в Воронеже больше нет. Быть может, в будущем будет создан скоростной трамвай. Однако это, по словам Гусева, тема дискуссионная. 

В целом, как заявили нашему изданию в министерстве дорожной деятельности Воронежской области, в 2023 году на развитие и реконструкцию трасс регионального, межмуниципального и местного значения выделялось 3 млрд 604 млн 951 тыс рублей. В середине декабря из этой суммы было освоено 95%.   

Комментарий эксперта

25Дорога2023.jpg

Для объективности этого анализа наше издание попросило эксперта прокомментировать обстановку с местными дорогами в 2023 году. Спикером выступил общественный деятель и основатель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов:

- В Стратегии пространственного развития Российской Федерации до 2025 года Воронеж указан как один из перспективных крупных центров экономического роста: более 1% ждут от нас в качестве вклада в экономический рост страны. По сути Воронеж является «воротами» на Юг России, поэтому имеет широкие перспективы развития как крупный транспортно-пересадочный узел и один из центров товарной логистики страны. 

Дороги и транспорт — это, пожалуй, два важнейших элемента городской инфраструктуры. Если все упростить, то город имеет две составляющие — место и перемещение. Внутри города мы живем дома, ходим в парки, ездим на работу и на встречи с друзьями. С «местом» в Воронеже все в порядке — строительные компании не теряют времени даром, штампуя жилье на любой вкус и кошелек: офисные центры, рестораны и кафе ждут нас в любое время. Со спортивными сооружениями и парками вот только беда, их количество далеко от федеральных нормативов, но, похоже, это мало кого заботит, поэтому и я не буду об этом.

Вернувшись к заявленной теме, мы увидим вторую часть упрощенного города, то есть «перемещение». Дороги и транспорт — вот что меняет контекст нашего пребывания в этом мире. 

С дорогами и транспортом в Воронеже все просто замечательно. Лучше не бывает. Власти поработали ударно в этом году на благо всех воронежцев. Ведь что нам нужно? Чтобы автомобиль вез с комфортом, без ям, и в пробках при этом не стоять. Для этого за 2,5 млрд рублей начали строить автобан на улице 60-Армии, спилив на ней прекрасную рябиновую аллею, а за 1,7 млрд рублей построили дорогу от улицы Шишкова к улице Тимирязева. Там теперь хотят людей в подземный переход направить, автобан чтобы не перебегали. 

Кто-то, как обычно, возмутится, «почему про Левый берег опять забыли?». Не забыли - вот и для вас автомобильная развязка на Остужева за 5 млрд рублей уже готова.

Так что в дороги вкладываются, строят новые, расширяют имеющиеся, ремонтируют по мере сил. Уровень оснащенности уборочной техникой на уровне 31% от нормативов выглядит крайне низким, но это не сильно заботит тех, кто отвечает за выполнение этих нормативов. Последствия мы все ощутили не так давно, когда Воронеж внезапно зимой снегом завалило. Жаль не будет последствий для тех, кто держит норматив на уровне 31%.

В сфере транспорта все тоже неплохо, китайские производители потеснили европейских и на улицах все больше и больше симпатичных футуристических машин с трудночитаемыми названиями. Едут не хуже «Ауди» или «Фольксвагена», а к названиям привыкнем через пару лет.

На этом я бы закончил свое повествование о состоянии сферы дорог и транспорта в Воронеже, как раскрывшее суть и смысл полностью, но пытливый читатель «Блокнота» спросит: «Подождите, а где же про общественный транспорт? Мы помним, что этот автор про трамвай недавно что-то рассказывал! Что сделали в итоге, где трамвай?»

В Генплане Воронеже есть часть про общественный транспорт как одну из мер улучшения жизни горожан, а также решения проблем с пробками и загазованностью. По этому плану, в этом году уже должна идти разработка проекта метробуса, только не на Московском проспекте, а от ВГУ до СХИ. В этом же году предусмотрено проектирование первой линии восстановления трамвая на Ленинском проспекте, а депо построить должны в районе ДК Кирова. Документ этот подписан в апреле, но у меня есть сомнения, что его вообще читали те, кто должен его исполнять, не говоря уже о тех, кто подписал. Так же в этом году федеральные эксперты вернули на доработку областной транспортный план из-за отсутствия в нем трамвая. Нужен рельсовый электротранспорт миллионному Воронежу, считают федеральные эксперты.

А еще  в Воронеже из 1200 единиц транспорта не выходит на линии порядка 300 из-за нехватки водителей. 

Но все это нас как-то не очень заботит, мы верим, что еще одну автополосу добавить если, то все поедет точно, всегда же так делали. Что изменилось-то?  Власти удовлетворяют наш спрос на дороги и транспорт, просто не хватает немного средств для еще одной-двух развязок за 5-7 млрд рублей, надо искать деньги и вкладываться в это, зачем какой-то общественный транспорт? До сих пор обходились – и дальше обойдутся.

Воронеж  - город куража, а дороги и транспорт Воронежа — это автодорога, желательно без пешеходников, плюс крутой и чОткий автомобиль. Общественный транспорт —  чужеродный элемент этой сбалансированной системы. И очень даже хорошо, что на работу не выходят водители общественного транспорта, меньше подрезать друг друга будут на остановках и блокировать проезд людям.

В это же самое время в соседнем Курске произошла транспортная революция, там власти выделяют теперь ежегодно 3,5 млрд рублей на брутто-контракты, там водители маршруток не подрезают друг друга, гоняясь за выручкой, а просто едут по расписанию. Пассажиры теперь удивленно несутся по выделенкам в полупустых автобусах и троллейбусах, работают пересадочные карты и льготные тарифы. Липецк обновляет трамвайную систему за 15 млрд рублей, а Ростов-на-Дону строит с нуля 75 км трамвайных путей, вкладывая в проект убитого в Воронеже «за ненадобностью» транспорта 61 млрд рублей. Проект назвали «Вторая жизнь трамвая».

В Воронеже проект восстановления крупнейшей когда-то трамвайной сети оценили в 98 млрд рублей — и сразу признали его нецелесообразным. Мэр сказал, что не видит его еще лет 10-15, потому все магистрали уже заняты автомобилями. Потом летом хотели подумать о возможном обновлении троллейбусов за 8,8 млрд рублей, но пока купили только 15 бэушных троллейбусов за 26 млн. Дорожники уверяют нас, что метробус не повысит пропускную способность, поэтому пока будут строить дублеры и расширять имеющиеся автодороги.

Зима в 2023 году выдалась снежная, в наступившем — еще неизвестно, какая будет, так что надо иметь свой транспорт, чтобы было, где возить лопату зимой-2024.

Оценка воронежских дорог в прошлые годы

Предлагаем читателям посмотреть на то, как менялось мнение по поводу воронежских дорог в нынешнем десятилетии. В прошлые периоды под каждыми итогами года наше издание прикрепляло два вопроса. В первом из них предлагалось ответить - лучше или хуже стала ситуация с дорогами в нашем регионе. Во втором вопросе читатели ставили оценку отрасли по 5-балльной шкале. 

В 2020 году из 147 опрошенных местных жителей 49,66% проголосовали за то, что воронежские дороги становились лучше. Другие 50,34% голосовали за вариант «хуже».

Кроме того, 158 респондентов поставили средний балл воронежским дорогам 2,62. 

26Дорога2023-2020.jpg

На следующий - 2021 год - ситуация поменялась самую малость. Из 139 опрошенных читателей вариант «лучше» выбирали 43,88%, а «хуже» - 56,12%. Средний балл воронежским дорогам за тот период 119 респондентов поставили 2,57.     

27Дорога2023-2021.jpg

Ну, а за прошлый - 2022 год - средний балл почти не изменился. В тех итогах 110 читателей поставили воронежским дорогам отметку 2,32. Зато в другом вопросе перемены оказались налицо. Так, из 91 опрошенного за тот вариант, что воронежские дороги стали лучше проголосовало лишь 13,19%, а за вариант «хуже» - 86,81%.  

28Дороги2023-2022.jpg

Глас народа

Зададим те же самые вопросы по воронежским дорогам и в итогах за прошлый 2023 год. Однако прежде спросим мнение об этой сфере у простых горожан. Для этого мы провели опрос на улице:

Илья Ершов




Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Итоги 2023 года в Воронеже  
События: итоги годаСобытия: ТранспортПродукты: Автомобильные дорогиМеста: Дороги Воронежа
3
0