Разрушили ли санкции автомобильную отрасль, рассказал директор воронежского автосервиса
Похоже, выстоим. Или даже уже выстояли.
Хотя тема санкций в некотором смысле ушла сейчас на второй план – за такими вещами стоит наблюдать в динамике. Ведь то, что не повалилось весной, в итоге может пасть жертвой накопительного эффекта. А посему теперь, спустя уже 8 месяцев после старта санкционной бомбардировки, мы решили узнать о текущем положении дел в одной из важнейших отраслей для жизни страны – в автомобильной. Нашим собеседником сегодня стал Михаил Фунтиков. Он владеет автосервисом FriendAuto и знает, что происходит не понаслышке.
При встрече сразу же задаем вопрос:
— Что изменилось в вашей работе с марта этого года?
— Кардинальных изменений нет, — отвечает нам Михаил.
Бизнесмен рассказал, что ему удалось избежать изменения расценок и сокращения персонала, несмотря на подорожание автозапчастей. Что ж, то что удержали ценники и людей – это замечательно. Что запчасти подорожали – это явно минус. Но это, пожалуй, ни для кого и не было секретом.
Интереснее дела обстоят с ассортиментом. Многие компании, поставляющие расходники и запчасти, действительно с российского рынка ушли. А вот выход из этого положения уже зависит исключительно от компетенции местных фирмоуправленцев. FriendAuto, слава Богу, выкрутиться удалось.
— На нас уход компаний повлиял несущественно, дефицит возник совсем небольшой. Да, аналогов стало меньше, но у нас есть три поставщика, которые за множество лет совместной работы хорошо себя зарекомендовали. И вот они продолжают выполнять свои обязательства в полном объеме и сейчас, — говорит Михаил.
Благодаря такому исходу удалось даже сохранить большую часть акций для клиентов. Например, в FriendAuto по-прежнему можно пройти бесплатную диагностику ходовой или бесплатно заменить масло ДВС с фильтром. Но это, конечно, при условии, что масло и фильтр человек купит в этом же автосервисе.
— Аналогично и с амортизаторами. При их покупке у нас – замена бесплатно, — добавляет владелец сервиса.
Далее мы решили спросить, раз с комплектующими в России сейчас имеется некоторая напряженка, быть может, следует тогда приобретать исключительно отечественные автомобили?
— Право выбора на чем передвигаться остается за потребителем. На наш взгляд, покупать российское авто только из-за опасения дефицита запчастей не имеет смысла, — выразил свою точку зрения Михаил.
Что касается «актуалочки» узнали также, смогут ли во FriendAuto отремонтировать электромобиль?
— Весь спектр работ по данным автомобилям предоставить не сможем, а в отдельных моментах постараемся помочь, — заверил Михаил Фунтиков. — В любом случае на все наши работы распространяется гарантия в 1 год или на 20 тысяч километров пробега. Что быстрее наступит.
Борис Чуйко
Реклама
Информацию предоставил: ООО «АВТО-СИТИ»
Новости на Блoкнoт-Воронеж