Воронеж Пятница, 27 декабря
Политика, 03.03.2015 14:01

Семейная компания Ключниковых продолжает занимать монопольное положение на рынке пассажирских перевозок

Они перевозят даже "силы к местам чрезвычайных ситуаций" - больше некому


В редакцию "Блокнот Воронеж" обратились представители автотранспортных компаний, недовольные своим дискриминационным положением по сравнению с компанией "Воронежавтотранс".

В частности они обнаружили, что на порталах правовой информации размещено постановление правительства Воронежской области №83 от 16.02.2015 г., которым вносятся изменения в принятые ранее правовые акты, касающиеся проведения в Воронежской области эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение выделения пассажирских автотранспортных средств для перевозки сил к местам чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий отнесено в нем к функциям департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области. На сайте справочно-правовой системы данный пункт дополнен примечательным комментарием: «Ранее данную функцию выполняло ОАО АТ «Воронежавтотранс».

И действительно, в ранних редакциях постановления администрации Воронежской области от 22.02.2006 №129 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях» указано, что обеспечением выделения транспортных средств для перечисленных выше целей занимается ОАО АТ «Воронежавтотранс». Причем эта обязанность возлагается на коммерческую структуру в разделе, озаглавленном «Функции органов исполнительной власти области по организации проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях».

Любопытно, что иных коммерческих организаций в документе не упоминается.

 

ОАО АТ «Воронежавтотранс» образовано 16 октября 1992 года на основании постановления главы администрации Центрального района г. Воронежа № 634/20.

Согласно годовому отчету, утвержденному в апреле 2014 года,  более половины акций принадлежат физическим лицам, причем владельцем почти 30 процентов акций компании является Ключников Александр Владимирович. Он же является бессменным генеральным директором компании с 2005 года. До этого руководителем предприятия являлся его отец – Владимир Ключников, нынешний председатель Воронежской областной Думы.

А ведь еще десять лет назад - согласно списку аффилированных лиц ОАО АТ «Воронежавтотранс» по состоянию на 31.12.2005 года - 50 процентов акций находилось в собственности главного управления государственного имущества обладминистрации, а Александру Ключникову принадлежало лишь 0,09 процента.

ОАО АТ «Воронежавтотранс» имеет ряд структурных подразделений: Центральный автовокзал (Московский пр, 17), Юго-Западная автостанция, Левобережный автовокзал, Аннинская автостанция, Рамонская автостанция. Компания занимается организацией перевозок пассажиров в городском, пригородном, междугородном и международном сообщениях.

По мнению ряда экспертов рыночное положение является монопольным. Так, например, в июле 2013 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области вынесено решение, которым действия ОАО АТ «Воронежавтотранс», выразившиеся в необоснованном отказе в заключении договора на билетно-кассовое обслуживание по маршруту Курск-Воронеж с ООО «Транспортная компания «Курскавтотранс» признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Кроме того по информации в сети Интернет компания владеет рядом нежилых помещений в здании по адресу: г. Воронеж, ул. 25 Октября, дом 45 и занимается сдачей их в аренду.

Примечательно, что по данному адресу в разное время находились представительства целого ряда известных структур и компаний: ГУП «ВоронежИнвест», ГУ Фонд Государственного Имущества Воронежской Области, офис регионального отделения партии «Единая Россия».

Эпизод с загадочным постановлением – это лишь маленький штрих к общей картине деятельности семейного бизнеса Ключниковых.

Редакция продолжает изучать предоставленные документы, чтобы выяснить: как и почему в ходе приватизации государственный пакет акций крупнейшего автотранспортного предприятия в регионе, имеющего положительную рентабельность, был передан узкому кругу физических лиц? Нет ли связи между властными решениями в отношении этой компании и личностью ее мажоритарного акционера?

"Блокнот Воронеж" готов опубликовать комментарии Александра и Владимира Ключниковых.



Петр Кузнецов.
Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0