Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 19.10.2017 21:03

Вдова известного жителя Воронежа обвинила врачей в его неожиданной смерти

Андрей Смикалов накануне смерти заявил, что организует общественную проверку больницы, в которой его лечили.

Председателя комиссии по общественному контролю Общественной палаты, члена общественного совета при ГУ МВД Андрея Смикалова медики лечили от пневмонии, упорно не обращая внимания на его многочисленные жалобы на сердце. Были поставлены диагнозы «пневмония», потом «плеврит», но 53-летний мужчина умер от инфаркта.

Родственники Андрея Борисовича винят в смерти отца и мужа воронежских врачей. По их словам, именно равнодушие персонала БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8» стало причиной безвременной кончины 53-летнего мужчины.


Андрей Борисович попал в больницу 19 сентября. Он жаловался на загрудинную боль, отдающую в руку, общую слабость, бледность, отсутствие аппетита, боли в эпигастральной области. Ему поставили диагноз двухсторонняя пневмония, под вопросом - плеврит.

- При приеме дежурный кардиолог, записав кардиограмму, сказала, что есть проблемы, похожие на инфаркт по передней стенке, - рассказала «Блокноту Воронежа» вдова, Наталья Смикалова. - Спросила, были ли раньше проблемы с сердцем. Они действительно были, в 2004 году инфаркт по задней стенке. Но муж прошел хорошую реабилитацию, никаких осложнений не было. Врач сказала, что так как был поставлен диагноз пневмония, то его положат в пульмонологию, но, несмотря на это, сделают всё, что положено при инфаркте.

Однако и после двух дней пребывания Андрея Смикалова в больнице никаких попыток выяснить, действительно есть ли основания опасаться за сердце, принято не было. Родные обратились к заведующей отделением пульмонологии Людмиле Сулеймановой с просьбой обратить внимание на сердце пациента. Объяснили ситуацию, рассказали о результатах ЭКГ при поступлении и о том, что раньше у Андрея Борисовича были проблемы с сердцем.

 - На это мы получили грубый ответ: «Что вы прицепились к этому сердцу! Я заведующая пульмонологическим отделением и другим отделениям не указ. Вы и так на сегодня записаны к кардиологу, 25-го числа – на КТ (компьютерную томографию - ред.)», - говорит Наталья.

Однако в тот день Андрей Борисович к кардиологу попасть так и не смог. Несмотря на плохое самочувствие - усилившиеся боли, одышку и слабость - он дошел до кабинета врача. Но там выяснилось, что на прием попадают только 3-4 человека в день и на сегодня он закончен. Едва не теряя сознание, Смикалов вернулся в палату.

На следующий день, 22 сентября, мужчина решил позвонить главврачу больницы Станиславу Попову. Он объяснил ситуацию, сказал, что, находясь в больнице, уже который день не может получить консультацию по проблемам с сердцем. Главврач заверил пациента, что решит вопрос, и всё будет хорошо.

В тот же день Андрею Борисовичу сделали КТ легких, и его принял заведующий кардиологическим отделением. Врач попросил кардиограммы – старые, которые находились дома у пациента, и новые, сделанные при поступлении в больницу - в истории болезни их не оказалось. Сказал, что зайдет сам позже в палату к пациенту. Однако обещание так и не сдержал.

На следующий день, 23 сентября, родные, приехавшие навестить Андрея Борисовича, обратились с вопросом о результатах КТ и о кардиологическом лечении к лечащему врачу-пульмонологу Александру Степанову. Он коротко ответил: «Онкологии нет, кардиолог сделал назначения, будем лечить». Как лечить, Александр Петрович, по словам родственников, не уточнил.

А около восьми вечера того же дня супруга Наталья, позвонив мужу, узнала, что Андрей Борисович уже в кардиологии, в палате интенсивной терапии. Родные сразу же поехали в больницу. Выяснилось, что в этот день Андрею Борисовичу делали анализы. По их результатам поставили новый диагноз – плеврит.

Но потом, как сказал близким пациента дежурный врач ПИТ, у Андрея Борисовича оторвался тромб и потому требуется срочная операция.

 - Врач нам сообщил, что мужу поставили капельницу для разжижения крови, но его необходимо срочно перевезти в областную кардиологию. Но из-за того, что был поставлен диагноз пневмония, областная кардиология принять мужа не смогла. А утром, в начале восьмого нам позвонили из больницы и сказали, что супруга больше нет. Что ничего не смогли сделать. Что выражают свои соболезнования, - рассказала Наталья.

Когда Смикаловы приехали в больницу, дать ответ, как же так получилось, никто не смог. Родственники стали требовать историю болезни. Медики неохотно, но сделали это. Время смерти Андрея Борисовича было указано: 21:46 23 сентября. Причина смерти – инфаркт и сахарный диабет.


 - У меня возникает вопрос: чем же они так были заняты, что не смогли нам даже сообщить о его смерти еще вечером? Просто переписывали историю его болезни, что ли? –  не в силах сдержать слезы, говорит Наталья.  – История болезни была уже вся наполнена кардиограммами, было много всяких листочков наклеенных. Сказали, мол, вы не медики, всё равно ничего не поймете – смотрите. Но когда мы стали перефотографировать ее, нас сначала закрыли в кабинете, а потом забрали историю.

Соседи по палате в отделении пульмонологии рассказали Смикаловым, что за пару часов до смерти Андрею Борисовичу стало плохо, он лежал на кровати, лицом вниз. Пришла медсестра, сказала, чтобы он никуда не уходил, и исчезла на час...

- Что они делали всё это время?! Час! Час они его держали без помощи! - плачет вдова. – Они неграмотно и непрофессионально выполнили свою работу. Муж неоднократно говорил, что как только он выйдет из этой больницы, то сразу организует общественную проверку этой больницы, потому что такое отношение к пациентам просто недопустимо!


Новость о смерти Андрея Борисовича в правительстве области стала для многих полной неожиданностью – люди, с которыми приходилось работать Смикалову, отзываются о нем исключительно как о принципиальном, целеустремлённым и очень энергичном человеке.

- Такие общественники как он - соль нашего общественного сектора. Он действительно вникал во все вопросы, связанные с его деятельностью. Он сделал очень много с точки зрения выстраивания диалога власти и общества. Известие о его смерти было для нас шокирующим, - рассказал источник «Блокнота Воронежа» в правительстве. 

Семья Смикаловых обратилась в прокуратуру, департамент здравоохранения и следственный комитет. Андрея Борисовича уже не вернуть, но родные хотят, чтобы виновные в его смерти были наказаны, а другие воронежцы не стали жертвами преступной халатности медиков.

 

 

 

 

 

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Обращение читателей в редакцию "Блокнот-Воронеж"  
Организации: больницаПерсоны: ВрачиСобытия: Врачебная ошибка
0
0