Воронеж Пятница, 19 апреля
Общество, 30.01.2015 19:16

«Сначала в них стреляют ядом, потом полуживых выбрасывают в утиль». Когда в Воронеже прекратится собачий «холокост»

В нашем городе сложилась катастрофическая ситуация с бездомными животными. Власти приняли на бумаге закон, который в реальности исполнять не собираются.

Как должно быть

Воронежская областная Дума в конце декабря прошлого года приняла закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными госполномочиями по организации деятельности по отлову и содержанию безнадзорных животных». По новым правилам, властям Воронежа предстоит создать специализированную службу. Ее сотрудники станут отслеживать, где находятся дворовые собаки и их отлавливать. 60% животных поместят в отдельные помещения, а 40% - умертвят (это решение будет приниматься в тех случаях, если выяснится, что собака больная или заражена бешенством). Всю эту деятельность профинансирует областной бюджет. Субвенции будут рассчитываться исходя из того, сколько надо заплатить за отлов животных, за транспортные расходы, за услуги по стериализации, чипированию, умерщвление и утилизацию собак. Также при подаче заявки чиновникам нужно будет указать расходы на оплату труда сотрудникам, которые будут ухаживать за животными в специальных помещениях.

Отстрел продолжается

- Отстрел собак — жестокий способ борьбы с ними, который не влияет сильно на их численность. Он происходит так. Сначала в животных стреляют ядом, наступает паралич. Собак скидывают в общую кучу в машину и полуживых везут на утиль в село Гремячье Хохольского района, - рассказывает «Блокноту Воронеж» одна из зоозащитниц. - Предприниматель, который занимается отстрелом, предоставляет в управление ЖКХ отчеты и потом получает деньги. Сколько было убито собак — никто особо не проверяет. В этой схеме есть серьезная коррупционная составляющая, чиновники могут быть заинтересованы в массовом отстреле.


Породистые собаки нередко превращаются в бездомных

Еще в 2013 году прокуратура Воронежской области выступила против отстрела собак. Сотрудники ведомства пришли к выводу, что животные из-за вводимого им яда погибают в мучениях, и иногда свидетелями их страданий (у собаки появляется головокружение, тошнота, следом судороги, наступает остановка дыхания, сердце при этом продолжает биться какое-то время) становятся прохожие. Несмотря на предостережение прокуратуры, отстрел собак продолжается до сих пор. Причем чиновники поставлены в странное положение. С одной стороны, воронежцы жалуются на бездомных животных, надо что-то делать, с другой — районным администрациям не выделяют деньги на отлов. Приходится как-то выкручиваться.

Когда начнется работа?

Между тем «Блокнот Воронеж» выяснил, что городские власти не торопятся заменять массовый отстрел гуманной альтернативой. В нашем городе нет приюта для бездомных животных (созданного при поддержке властей), а следовательно, непонятно, куда доставлять пойманных на улице собак для стерилизации и дальнейшего содержания. Это, безусловно, дикость, если учитывать, что мы живем в 2015 году. Например, на Западе давным-давно в каждом районе штата действуют приюты, работает экологическая полиция, живодеров приговаривают к реальным срокам заключения. Сотрудники полиции забирают животное, если с ним плохо обращается хозяин, передают волонтерам. Те помещают его в приют и ищут нового владельца. Когда четвероногий друг находит семью, за ним какое-то время наблюдают кураторы, как он устроился, нет ли проблем. В Воронеже в этом плане - «болото», «трясина». Никто не хочет ничего делать. Зоозащитники устали жаловаться и стучать в двери представителей власти и депутатского корпуса. Некоторые из них считают зоозащитников сумасшедшими, а если кто-то из них что-то просит, то наверняка для своего личного интереса. Чиновники не хотят помогать с выделением энтузиастам земельного участка под строительство приюта, проведением коммуникаций, налаживанию частно-муниципального партнерства в решении проблем бездомных животных. Интересно, если спросить руководителя городского управления ЖКХ Игоря Черенкова или руководителя управления дорожного хозяйства Максима Оськина, сколько писем они направляли в ДИЗО, сколько встреч (в том числе и публичных) проводили с представителями бизнеса, общественными и благотворительными организациями, что мы услышим в ответ? Что-то подсказывает, что ничего хорошего. Как подтверждение - наши журналисты попытались узнать, ведут ли сейчас сотрудники мэрии консультации с крупными зоозащитными организациями о том, куда доставлять животных для стериализации и временной передержки. Ответ был один - «нет».

- Помещения нет, программы нет, а самое страшное, что контроля этому нет! Как вот мы сможем узнать, что собаку стерилизовали и затратили столько то денег, а не убили? Эти средства уйдут в никуда, проблема не решится. А вот об ужесточении контроля за разведением и содержанием домашних животных в новом законе, к сожалению, нет ни слова. А ведь без этого нет смысла во всем остальном. Деньги расходуются, проблема не решается. Столько лет бьемся, и толку ноль. Такое впечатление, что кому-то выгодно, чтобы проблема не была решена. Есть ведь опыт других стран, разработки местных зоозащитников. Но нас упорно не хотят слышать! Речь ведь не только о любви к собакам! Это безопасность граждан в первую очередь, а также моральный фактор. Абсолютно всем - и тем, кто любит собак, и тем, кто их ненавидит, и тем, кто к ним равнодушен - не нужны собаки на улицах города. Собаки должны быть или на поводке у хозяина или в приюте под опекой зоозащитников. Но никак не на улице, - рассказали нашему изданию в общественной организации «Фонд Право на Жизнь».

- В настоящее время в Воронеже нет специального помещения, куда служба по отлову собак сможет отвозить бездомных животных. Никто из представителей власти к нам не обращался с предложениями о сотрудничестве или за консультациями, - поделились с нашим изданием информацией в ветеринарном госпитале «Друзья».

Зоозащитники уверены: если чиновники не начнут работать, собачий «холокост» будет продолжаться до бесконечности. Животные будут бесконтрольно плодиться, умирать и снова рождаться. Впрочем, собачий век не долог. Бездомные дворняжки редко доживают до трех-четырех лет. 


Инфекции, вирусы, несчастный случай, отстрел или жестокое убийство — вот их судьба, если не приютит человек 

Схему отлова бездомных животных, как только ее подготовят подчиненные вице-мэра Сергея Крючкова, будет утверждать градоначальник. Есть версия, что в администрации не будут создавать специальную службу по отлову собак, а воспользуются лазейкой в новом законе. Согласно ей, мэрия может закупать услуги по отлову бездомных животных через аукцион. В общем-то напоминает механизм, который использовался при отстреле животных. «Россия, вперед?!».


Алла Серебрякова

Новости на Блoкнoт-Воронеж
0
0