Общество,
вчера, 21:05
Сто лет…ожидания: колумбийская труппа с живым петухом сыграла спектакль на воронежской сцене

Читайте также:
- Избившие подростка мужчины до сих пор не наказаны в Воронежской области (13.06.2025 16:05)
- 65-летний мужчина бесследно исчез в Воронеже (13.06.2025 15:00)
- Выловили без сознания: воронежцы сообщают о происшествии на водохранилище (13.06.2025 13:02)
Юмор и Маркес
Уставший от Гражданской войны полковник Аурелиано Буэндиа подписывает Неерландский мир и отправляется в Макондо изготавливать и плавить золотых рыбок. Плавить, а потом снова изготавливать.
Его команда из друзей революционеров отправляется кто куда. Так происходит у Габриеля Гарсиа Маркеса в “Сто лет одиночества”.
Полковник Аурелиано Буэндиа умирает однажды утром. А другой полковник (его так и зовут Полковник) продолжает жить в повести “Полковнику никто не пишет”. Именно история его и его семьи вертеться вокруг давних событий Гражданской войны.

Спектакль по Маркесу представили актеры Национального центра искусств имени Делии Сапата Оливелья и Мастерской Народного театра (Колумбия) “Полковнику никто не пишет” (16+) показали на сцене театра драмы имени Кольцова дважды – 10-го и 11-го июня в рамках Платоновского фестиваля.
Спектакль шел на языке оригинала с субтитрами, и это было прекрасное решение для сохранения южно-американского колорита. На родном языке автора ссорились, радовались, праздновали и плакали.

В центре сюжета Маркеса тот самый Полковник, который, уже стыдно сказать, сколько лет каждую пятницу ходит на пристань в ожидании письма. Верит, что ему назначат обещанную законом после Неерландского мира пенсию. И нет-нет (на самом деле, довольно часто) да и припомнит полковника Аурелиано Буэндиа.
Супруга пожилого полковника больна, сына застрелили власти (раздавал подпольные листовки, напряженное время). Казалось бы, история должна быть тяжелой и грустной. Но это же Маркес.

На сцене – колумбийская жизнь. Непростая, но уж какая есть. Что же, не шутить теперь. И герои шутят, над ботинками, которые уже развалились (“если надену эти, все решат, что я из приюта”), над друг другом, собой и врачом, который давно не заглядывал (“спроси, не ошпарили ли его в нашем доме кипятком”).
Действие моментально переносится из дома Полковника на пристань, в квартирку друзей убитого сына - Агустина. Все перестановки совершают сами актеры – сцена грамотно поделена на отсеки. Вдали – постель больной жены Полковника (она уж она может задать жару, если дома нечего есть, поверьте!).

Херман Харамильо в роли Полковника – невероятно обаятелен, в его глазах не погас огонек жизни, и он искренне верит, что все получится. Не в этот раз, так в следующий точно, жизнь ведь длинная.
Колумбийского колорита придает спектаклю компания друзей погибшего Агустина. У них даже актерские оценки одни на всех – вместе восклицают, вместе радуются и удивляются. И ты понимаешь, что парни везде одни, и эти, колумбийские друзья, только чуть-чуть отличаются от компаний в воронежских дворах.
Вера и.. петух
Вся история вертится вокруг.. петуха. Да-да, именно он должен вот-вот выиграть бои и сделать семью Полковника страшно богатой. Вот только страсти вокруг него кипят человеческие. Именно за петушиные бои и погиб сын, да и содержать петуха недешево (сколько маиса съел).

Пернатый актер заслуживает в этой истории слова отдельного. Во-первых, он вел себя невероятно выдержанно и спокойно. А уж с Полковником у него дружба явно не сценическая – слушается он старшего коллегу беспрекословно. На поклоне пернатая звезда получила даже отдельный маленький букетик от организаторов фестиваля.

“Полковнику никто не пишет” – история о жизни и внутреннем свете, который горит, даже когда дождь льет уже много месяцев, а пенсии, кажется, никто не дождется даже в следующей жизни. Но для героев Маркеса это не повод не верить. А значит, и любить друг друга, даже если все вокруг темно.
фото: Андрей Парфенов
Уставший от Гражданской войны полковник Аурелиано Буэндиа подписывает Неерландский мир и отправляется в Макондо изготавливать и плавить золотых рыбок. Плавить, а потом снова изготавливать.
Его команда из друзей революционеров отправляется кто куда. Так происходит у Габриеля Гарсиа Маркеса в “Сто лет одиночества”.
Полковник Аурелиано Буэндиа умирает однажды утром. А другой полковник (его так и зовут Полковник) продолжает жить в повести “Полковнику никто не пишет”. Именно история его и его семьи вертеться вокруг давних событий Гражданской войны.

Спектакль по Маркесу представили актеры Национального центра искусств имени Делии Сапата Оливелья и Мастерской Народного театра (Колумбия) “Полковнику никто не пишет” (16+) показали на сцене театра драмы имени Кольцова дважды – 10-го и 11-го июня в рамках Платоновского фестиваля.
Спектакль шел на языке оригинала с субтитрами, и это было прекрасное решение для сохранения южно-американского колорита. На родном языке автора ссорились, радовались, праздновали и плакали.

В центре сюжета Маркеса тот самый Полковник, который, уже стыдно сказать, сколько лет каждую пятницу ходит на пристань в ожидании письма. Верит, что ему назначат обещанную законом после Неерландского мира пенсию. И нет-нет (на самом деле, довольно часто) да и припомнит полковника Аурелиано Буэндиа.
Супруга пожилого полковника больна, сына застрелили власти (раздавал подпольные листовки, напряженное время). Казалось бы, история должна быть тяжелой и грустной. Но это же Маркес.

На сцене – колумбийская жизнь. Непростая, но уж какая есть. Что же, не шутить теперь. И герои шутят, над ботинками, которые уже развалились (“если надену эти, все решат, что я из приюта”), над друг другом, собой и врачом, который давно не заглядывал (“спроси, не ошпарили ли его в нашем доме кипятком”).
Действие моментально переносится из дома Полковника на пристань, в квартирку друзей убитого сына - Агустина. Все перестановки совершают сами актеры – сцена грамотно поделена на отсеки. Вдали – постель больной жены Полковника (она уж она может задать жару, если дома нечего есть, поверьте!).

Херман Харамильо в роли Полковника – невероятно обаятелен, в его глазах не погас огонек жизни, и он искренне верит, что все получится. Не в этот раз, так в следующий точно, жизнь ведь длинная.
Колумбийского колорита придает спектаклю компания друзей погибшего Агустина. У них даже актерские оценки одни на всех – вместе восклицают, вместе радуются и удивляются. И ты понимаешь, что парни везде одни, и эти, колумбийские друзья, только чуть-чуть отличаются от компаний в воронежских дворах.
Вера и.. петух
Вся история вертится вокруг.. петуха. Да-да, именно он должен вот-вот выиграть бои и сделать семью Полковника страшно богатой. Вот только страсти вокруг него кипят человеческие. Именно за петушиные бои и погиб сын, да и содержать петуха недешево (сколько маиса съел).

Пернатый актер заслуживает в этой истории слова отдельного. Во-первых, он вел себя невероятно выдержанно и спокойно. А уж с Полковником у него дружба явно не сценическая – слушается он старшего коллегу беспрекословно. На поклоне пернатая звезда получила даже отдельный маленький букетик от организаторов фестиваля.

“Полковнику никто не пишет” – история о жизни и внутреннем свете, который горит, даже когда дождь льет уже много месяцев, а пенсии, кажется, никто не дождется даже в следующей жизни. Но для героев Маркеса это не повод не верить. А значит, и любить друг друга, даже если все вокруг темно.
фото: Андрей Парфенов
Екатерина Кочетова
Новости на Блoкнoт-Воронеж