«Стыдно, господа начальники», – владельцы автобусов обратились к губернатору и мэру Воронежа
Читайте также:
- Воронежцам предложили принять участие в распиле и получать по 70 тысяч в месяц (20.12.2022 10:00)
- Воронежец заплатил другу за убийство бывшей жены и ее сестры – дело дошло до суда (20.12.2022 09:41)
- «Будущее отменяется»: воронежских детей повели к временной петле (20.12.2022 09:00)
В «Блокнот Воронеж» обратились два местных жителя – уже неработающий Юрий Иванов и еще работающий на маршруте №17 Сергей Перфилов. Мужчины вскрыли подробности их сотрудничества с перевозчиками.
Оба собеседника – собственники автобусов (один действующий, второй – в прошлом) – поделились с редакцией своим опытом. Они работали в качестве привлеченного транспорта. То есть заключили с перевозчиком договор, по которому владельцы «пазиков» передавали свое имущество в безвозмездное пользование предприятию, обслуживающему маршрут.
При этом ремонт и содержание автобусов – обязанность собственников, они же платят ежемесячно 25-30 тыс рублей за возможность возить пассажиров по маршруту. В их список расходов также включены и другие – покупка запчастей, страховка, техосмотры, плата за ГЛОНАСС, стоянка, топливо, плата за ежедневные путевые листы.
– Читаю, что водители удавятся за 10 рублей, высаживают детей и так далее. Послушайте, мне это подорожание проезда, как водителю и владельцу автобуса, ничего не дает. Купил я новый автобус или взял по лизингу, мне надо поставить его на какой-то маршрут. Для этого иду к перевозчику, чтобы заключить договор аренды. Мне подсовывают договор безвозмездного пользования транспортным средством, где написано, что я его содержу и эксплуатирую за собственный счет, делаю ремонт, всякие страховки, ГСМ, техосмотры, ГЛОНАССы – все на мне, сам нанимаю водителей, плачу им зарплату, а еще плачу за маршрут от 25 до 30 тыс ежемесячно. Взамен мне ничего, – рассказывает на видео Юрий Иванов.
И таких, как Юрий Иванов, у перевозчика много. С каждого автобуса он собирает около 30 тыс в месяц, давая взамен разрешение ездить из точки А в точку В.
С вводом безналичной оплаты стало все более интересным. Если раньше, заработав определенную сумму, владелец привлеченного транспорта мог после смены заправиться за наличку, отдать план, выделить зарплату водителю, то после 28 октября 2019 года все средства стали уходить на счет предприятия.
– Вся моя зарплата превратилась в бумагу, выскакивающую из банковских терминалов. Все перевозчики в Воронеже решили этот вопрос, кто безналичной заправкой, кто покупкой запчастей за безнал. Не решил это «Воронежпассажиртранс». К нам стало отношение наплевательское. Некоторые маршруты забастовали, а в феврале 2020 года всех с маршрута сняли и уволили в один день, сказали, что мы теперь проданы в ООО «Отдых +», ничего нам не отдали. Задолжали по 200 тыс – 300 тыс на автобус, – сообщает уже бывший владелец автобуса. – Сели на шею нам, привлеченному транспорту.
Вот еще один пункт недовольства: частников, со слов собеседников, устраивают не на полную ставку и платят официальный оклад – 3,5 тыс рублей. При том, что стоянка на территории предприятия оценивается в 3,7 тыс рублей в месяц.
– Самое интересное, начальник управления транспорта выслушал нас и сказал, что введение банковских карт не влияет на зарплату водителя. Извините, у меня оклад 3,5 тыс. Вся моя зарплата пошла на счет «Воронежпассажиртранс». Не влияет она на водителя, который работает на их транспорте, – недоумевает мужчина.
По его мнению, договор с привлечением транспорта должен быть составлен в несколько другом ключе – не о безвозмездном пользовании, потому что там указаны только обязанности владельца автобуса, финансовая составляющая полностью отсутствует. Стоимость маршрута, со слов собеседника, обговаривается в устном формате.
Договор о безвозмездном пользовании
Начиная с 2020 года Юрий Иванов написал в следственный комитет, прокуратуру, полицию. Но получает, как он сам говорит, отписки. Возбуждать уголовное дело по заявлению воронежца никто не хочет. Когда мужчина начал обращаться во всевозможные структуры, ему якобы запретили выдавать путевки на рейсы.
– Надо делать единый договор аренды с финансовой составляющей, а то если ты договор в их варианте не подпишешь, тебя просто не возьмут на работу, и ты будешь со своим новым автобусом без работы. Вот как это происходит, сели просто на шею нам – привлеченному транспорту, – говорит собеседник.
Сергей Перфилов, пока еще работающий владелец автобуса, которому также задолжали деньги, согласился со словами коллеги о транспорте.
– Мы ходили в разные двери, но никто не удивляется. Зарплату на три месяца задерживают, но никто ухом не ведет. На каком основании мы платим им деньги за аренду, мы на своих автобусах работали, а деньги уходили в «Воронежпассажиртранс». Нам надо бензин, запчасти покупать, семью содержать. Но все - туда. Почему, если мы купили автобусы для того, чтобы работать, а люди, которые не имеют автобусов, получили право с нас собирать деньги, они называются перевозчиками, а мы, которые перевозим людей, называемся.. никем. Водителями в лучшем случае, – комментирует ситуацию Сергей.
Обращение к чиновникам завершил Юрий Иванов:
«Хочу обратиться к мэру и губернатору. Вы, наверное, тоже посещаете магазины, и вам на кассе дают чек покупки. Здесь же мы, когда идем платить за маршрут, нам никогда не дают приходно-кассовый чек. Все это дается на отдельных листочках и тетрадках. Отдал деньги – пошел дальше, не отдал – не выпускают на линию. 21 век, а ремонт на улице, в мороз, холод, дождь – просто смех. У всех положены боксы для ремонта, но чтобы туда заехать, я должен заплатить, не хочешь платить – ремонтируйся на льду. Перевозчики имеют свою территорию, у меня з/п 3,5 тыс официально, а 3,7 в месяц плачу за стоянку. Ну стыдно, господа начальники. Сделайте единый договор аренды».
Филипп Котов