Воронеж Воскресенье, 06 октября
Общество, 28.08.2023 21:00

Свидетель из УИК по делу Бавыкина-Васьковой: «Подтасовка неприемлема, мы работали строго по блокноту»

Вчера в Коминтерновском райсуде главный подозреваемый по делу Бавыкина-Васьковой о мошенничестве на выборах-2020 были допрошены три представителя УИК, располагавшихся в школе №85.

Почему именно из этой школы, мы не знаем. Но все они были переведены на новые для себя УИКи из Подгорного: двое (зампредседателя и секретарь) на УИК №1057 и ещё зампредседателя комиссии и член «Единой России» на УИК, номер которого она забыла. Причина перевода заключалась в том, что бывший глава микрорайона Подгорное Евгений Акулов конкурировал от партии «Справедливая Россия» на выборах в Воргордуму на одномандатном округе №20 с депутатом-единороссом Дмитрием Крутских. И по привычному адресу «комиссионной» службы женщины оказались в щекотливой ситуации, которую принято называть «конфликтом интересов».

Три абсолютно разных свидетеля вынесли каждая свои ингредиенты из престранной внутренней кухни выборов 2020 года. Так, секретарь УИК №1057 и юрист-уборщик по основному месту работы Ольга Гребенкина, незнакомая с фигурантами уголовного дела, сообщила, что получала деньги за выборы частично наличкой и частично – на карту.

А зампредседателя другого УИК в 85-й школе, член «Единой России» Наталья Короткова (знакомая и с подсудимыми, и с депутатом Крутских) заявила, что «наличных не было».

Напомним, ранее на суде сторона защиты давала понять журналистам, что, когда форма оплаты сочетала наличный и безналичный расчёт – это верный признак того, что УИК был «заряженный». Знаменитая глава Коминтерновской ТИК Юлия Тищенко со своей стороны пояснила суду это таким образом, мол, выборы в облдуму оплачивалась безналом, а в гордуму – налом.

Третий свидетель Татьяна Княжева, также как Короткова, знакомая и с подсудимыми, и с депутатом Крутских, работает завклубом в Подгорном. На время выборов была зампредседателя УИК №1057 (где секретарём подрабатывала Гребенкина) на вопрос - «вы чётко следовали инструкциям?» - ответила неуверенно: «ну да, наверное». А затем запуталась, сводили ли результаты трёхдневного голосования каждый день или только в последний день выборов.

Зато секретарь Ольга Гребенкина на вопрос адвоката Светланы Васьковой, были ли предложения о подтасовке результатов, заявила категорично:

- Она неприемлема, мы работали строго по... блокноту!

- Блокнот это…? – уточнил несколько удивлённый адвокат Чеботарёв.

- Это методичка.

Подсудимый Юрий Бавыкин поинтересовался у Гребенкиной, были ли приказ о её освобождении по основному месту работы на период выборов?

- Нет, я просто подрабатывала, - бесхитростно ответила женщина.

На данном обстоятельстве защита Бавыкина также делала ранее акцент, допуская, что представители УИК находились в финансовой зависимости от главы ТИК Коминтерновского района Юлии Тищенко. Они не писали заявления на отпуск по основному месту работы, значит, согласно позиции Бавыкина, благодаря прикрытию из ТИК получали не только наличные за выборы в гордуму, но и свои зп по основному месту работы.

К слову, победили на участках сегодняшних свидетелей представители КПРФ, а не Дмитрий Крутских. Так что и премировать их дополнительно причин у рулевых по выборам как будто не было.

Адвокат Светланы Васьковой задал члену ЕР Наталье Коротковой свой традиционный вопрос с элементами креатива: «На новом для вас участке подтасовок не было? Наблюдатели не позволили?»

- Не было, но почему вы считаете, что участковая комиссия обязательно будет подтасовывать? – обиделась зампред УИК.

- Я только вопрос задал, - ответил адвокат.

Лучший же всех, по мнению подсудимого Бавыкина, сегодня выступила гособвинитель.

Она спросила Ольгу Гребенкину, откуда вам платили деньги?

- Как откуда? – удивилась свидетель. – Ну, из бухгалтерии …

Правда, не пояснила, из какой именно.

- Вопрос вы хороший задали о бухгалтерии, - подошёл к прокурору после завершения заседания Юрий Бавыкин. И пояснил потом, что раз выплаты были незаконны, то никакая бухгалтерия в этом участвовать не могла.

Напомним, ранее в своих выступлениях на суде Юрий Бавыкин обвинил в заведомо ложном доносе и заказе фальсификации итогов выборов депутатов Ивана Кандыбина (гендиректор «Аксиомы»), Вадима Клецова (руководитель «Фенко»), Александра Чуфинева и Сергея Кудрявцева, с заявления которого и был дан старт делу Бавыкина-Васьковой. Про словам Бавыкина, процессом массовой фальсификации рулили лидер воронежской «Единой России», спикер облдумы Владимир Нетёсов и спикер Воргордумы Владимир Ходырев. Вместе со всей верхушкой воронежской «Единой России». Версия следствия заключается в том, что все кандидаты в депутаты были обмануты коварными Бавыкиным с Васьковой. Осенью 2022 года судья Юлий Воищева лишила всех «обманутых» статуса потерпевших.

Виктор Ганик

Новости на Блoкнoт-Воронеж
3
1