Воронеж Четверг, 12 декабря
Общество, 21.09.2018 08:01

Тарифы на платную парковку будут расти, – воронежский эксперт

Меньше двух недель остается до запуска платных парковок в Воронеже, поэтому данный вопрос волнует всех автомобилистов, которые привыкли, хоть и с трудом, но бесплатно оставлять свой автомобиль на центральных улицах города. «Блокнот Воронеж» пообщался с руководителем воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Андреем Фурсовым и задал ему вопросы о том, готовы ли в столице Черноземья платить за парковку, и что даст введение данной системы.

– Воронежцы будут платить. Это происходит и в Москве, и в других городах, где есть платная парковка. На случай, если не будут, у оператора есть машины, которые зафиксируют нарушения, и людям придут большие штрафы. Что касается абонемента, все зависит от того, насколько часто водители ездят. Если какой-то работник каждый день ставит машину в центре города, то 50 тысяч в год, если мы разобьем помесячно (в месяце 22 восьмичасовых рабочих дня), то получается вполне себе нормальная цена, которая будет дешевле почасовой оплаты. Поэтому эти абонементы найдут своего покупателя. Тем более люди, которые владеют хорошими машинами и занимают хорошие должности, в Воронеже есть. Они и будут платить, зная, что это выгодно.

Мы ожидаем, что проблема парковок решится. В будние дни сейчас сложно найти свободное место, но теперь, наверное, это сделать будет легче. Причем, возможно, какие-то территории будут более популярны для парковки. В будущем, опять же по опыту Москвы, возможно увеличение стоимости парковки на отдельных улицах. Начинается все с небольшого тарифа, затем, возможно, он будет увеличиваться.

Платная парковка как раз и появляется для того, чтобы разгрузить движение, освободить улицы и дать больше свободных мест, чтобы потенциально любой автомобилист мог в течение дня поставить свою машину на улице в пешеходной доступности от того объекта, который ему нужен. Поэтому, да, мы думаем, что проблема в центре во многом решится, но нужно системно подходить к вопросу. Так как только введение платной парковки не является решением всех проблем воронежских автомобилистов, пешеходов, общественного транспорта. Это должна быть комплексная, продуманная стратегия.

Чтобы платная парковка оказала влияние на пробки и дорожную ситуацию, нужно развивать общественный транспорт. Потому что идея не только в том, чтобы создать удобство для автомобилистов, но и как-то уменьшить спрос. Чтобы реально она сработала, в городе должен быть качественный общественный транспорт. Те люди, которые откажутся от машины, должны иметь нормальную альтернативу. К сожалению, сейчас в Воронеже автобусы ей не являются. Поэтому нужно обновлять подвижной состав, улучшать его работу, тогда и ситуация на дорогах будет решаться, но с учетом того, что администрация будет принимать и другие меры – ремонт дорог, строительство развязок и так далее.

Резюмируя, можно сказать, что платная парковка - долгий проект. Эффекты от нее будут заметны не сразу – не в первый месяц и даже, наверное, не в первые полгода или год. Это эффект, который заметят в течение нескольких лет. Скорее всего, он будет положительным. Автомобилисты смогут находить парковочные места, перевозчики будут вынуждены развивать общественный транспорт и в целом организация движения станет более упорядоченной, так как появится дополнительная система, которой сейчас в городе нет. Мы ожидаем, что изменения потребуют 3 - 5 лет, – поделился мнением Андрей Фурсов. 

Ранее "Блокнот Воронеж" публиковал цены на платные парковки, которые будут действовать уже с 1 октября.

Владимир Смехнов

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Платные парковки Воронеж  Рубрика "Комментарий дня" Воронеж  
0
0