Воронеж Четверг, 28 марта
Общество, 30.03.2018 14:45

Торчащие из ямы стулья с пиджаком вдохновили воронежскую художницу

В книжном клубе «Петровский» до 10 апреля проходит выставка «Диптих» художников мастерской известного живописца Алексея Загородных (вход, кстати, свободный). На ней представлены живопись и графика шести воронежских художниц: Ирина Котина, Дарья Степанова, Анна Кадет, Ольга Гнездилова, Юлия Лемзякова, Юлия Селина. Объединяет все произведения парность (каждое состоит из двух картин, которые в то же время являются одним целым), именно поэтому выставка носит такое название.

Вообще слово «диптих» появилось в Древней Греции и означало таблички для записи (записные книжки), представлявшие собой две деревянные, костяные или металлические дощечки, соединенные друг с другом. При этом писали на внутренних сторонах складня. В дальнейшем так стали называть произведения, состоящие из двух неотъемлемых частей. Такой формой пользовались еще художники эпохи Ренессанса (вспомните хотя бы знаменитый диптих Альбрехта Дюрера «Адам и Ева»). Журналисты «Блокнот Воронеж» решили узнать у Алексея Загородных почему для выставки была выбрана именно эта тема:


– Мы существуем в двойственной системе мира: есть белое и черное, реальность и фантазия, любовь и ненависть, порядок и хаос… Художник в своих работах создает собственное пространство, в котором, как в зеркале, отражается его внутренний мир. Дуализм жизни и многогранность проявлений личности –  над этими темами девушки из моей мастерской работали весь прошлый год. Вообще, для каждого художника выставка – определенный этап творчества, который способствует дальнейшему развитию. Только со стороны становится понятно, что значит твоя работа. И важно не только принимать похвалы, но и держать удар.

Где черпают вдохновение молодые художники, мы решили узнать у одной из участниц выставки – Ольги Гнездиловой (кстати, нашей коллеги – сотрудницы одного из СМИ):


– Меня на создание картин обычно вдохновляют сюжеты из жизни. Одна из работ написана по мотивам натюрморта с сушеной рыбой и перцами из мастерской Алексея Загородных. А со второй – еще более интересная история. Летом в дворе у моей работы ремонтировали дорогу, и рабочие очень оригинально обозначили яму, которую им предстоит заделать. Видимо, они использовали все, что попалось под руку, – старые стулья, камни и даже какой-то пиджак. Вся эта композиция выглядела как инсталляция из какой-нибудь галереи современного искусства. Эти старые стулья с пиджаком меня и вдохновили на вторую работу для выставки.

Александр Клюшкин

Новости на Блoкнoт-Воронеж
События: ИскусствоПерсоны: ХудожникиМеста: Дороги Воронежа
0
0