Воронеж Воскресенье, 22 декабря
Общество, 09.09.2015 16:53

«Трансаммиак» в Воронеже берёт пример с тольяттинского «родителя»?

Свежие новости про ОАО «Тольяттиазот» (ТоАЗ) красноречиво говорят, что власти Воронежской области слишком доверчивы в отношении компании «Трансаммиак», близкой с предприятием. Учитывая вскрывшиеся обстоятельства, вряд ли стоит рассчитывать на то, что «Трансаммиак», допустивший аварию в Терновском районе, добровольно и ответственно исполнит ту социальную роль, которую требует губернатор Алексей Гордеев. А именно – компенсирует региону причиненный ущерб и предпримет необходимые меры для предотвращения аналогичных катастроф.

Напомним, что авария с выбросом аммиака объемом порядка 5 тонн случилась 21 июня в 2 километрах от села Липяги Терновского муниципального района Воронежской области. Ее официальная причина – разгерметизации фланцевого соединения шарового крана, установленного на байпасе обратного клапана. Погибла рыба в местных водоемах, зафиксировано загрязнение воздуха и почвы. Начальник департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Алексей Карякин нанесенный природе ущерб оценил в сотни миллионов рублей. Россошанский суд оштрафовал компанию на 100 тысяч рублей и на 10 тысяч рублей – её руководителя Игоря Побединского. Суд обязал «Трансаммиак» к 1 октября устранить неисправности и оборудовать аммиакопровод современной системой мониторинга и контроля. Выполнит ли «Трансаммиак» предписание по модернизации пока непонятно, а вот выписанные штрафы он уже оспаривает – компания подала два иска к Росприроднадзору и требует прекратить административные дела. 

Стоит ли удивляться позиции «Трансаммика», учитывая, каким поведением отличается ее «родитель» - ТоАЗ? А точнее - его основные владельцы Владимир и Сергей Махлаи, покинувшие Россию и разыскиваемые по линии Интерпола.

В конце прошлой недели на федеральных страницах газеты «Коммерсантъ» вышла информация, что «почти до 100 млрд руб. возросла сумма ущерба в рамках расследования уголовного дела о хищениях на ТоАЗе». Для его погашения главное следственное управление Следственного комитета России (СКР) обратилось в Басманный суд, который арестовал все имущество предприятия. Адвокаты такое решение попытались оспорить, подав сразу три апелляционные жалобы в Мосгорсуд. Но Мосгорсуд на днях так же оставил имущество завода под арестом, тем самым подтвердив правомерность решения Басманного суда и поддержав требование следствия.

Впрочем, только правовыми уловками дело не ограничивается. Как пишут тольяттинские СМИ, руководители «Тольяттиазота» подтвердили свою скандальную репутацию беспрецедентной по своей дерзости мистификацией – письмом от имени судьи Московского арбитражного суда Ларисы Шевелевой, в котором сообщалось о фактах яко бы оказанного на нее давления со стороны зампредседателя Верховного суда, председателя судебной коллегии по экономическим спорам Олега Свириденко. Это фальшивое письмо в аппарате Госдумы впоследствии было оформлено, как запрос депутата от ЛДПР Яна Зелинского в Генпрокуратуру и активно тиражировалось. В сфабрикованном от имени Шевелевой документе, в частности, говорилось, что Свириденко оказывал на нее давление при рассмотрении нескольких дел, в частности № А-40-6292/2013-115-14. А депутат Зелинский в своем запросе просил генпрокурора РФ Юрия Чайку проверить факты, изложенные судьей, и провести надлежащее расследование. Дело № А-40-6292/2013-115-14 - это спор ТоАЗа с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 3, в рамках которого было вынесено решение о взыскании 500 млн руб. налогов и назначена апелляция на 7 сентября. Однако 28 августа выяснилось, что сообщения, полученные Генпрокуратурой от обоих «авторов» – подделки. Судья написала руководителю СКР Александру Бастрыкину, что никаких заявлений в адрес Зелинского она не направляла и не подписывала, и попросила привлечь к ответственности всех виновных в фальсификации ее обращения. Член комитета Госдумы по международным делам и комиссии Думы по вопросам депутатской этики Ян Зелинский, обратился в Генпрокуратуру, дезавуировав приписанный ему запрос и попросив ведомство провести проверку по факту подделки, он назвал произошедшее «составляющим элементом провокации в духе рейдерских захватов 90-х годов».

Возвращаясь к теме прорыва на воронежском участке аммиакопровода. «Когда начинаешь разбираться в обстоятельствах аварии, наблюдаешь чистый шараш-монтаж», - публично охарактеризовал «Трансаммиак» на недавнем заседании облправительства губернатор Алексей Гордеев, вообще отличающийся сдержанностью в выражениях. Означает ли это, что он в курсе всего того, что стоит за спиной компании, с которой ему предстоит разбираться? Причем это уже не единственная эмоциональная реплика, допущенная им в адрес «Трансаммиака».

- Вы работаете в регионе очень плохо. Компания абсолютно социально безответственная, - прямо заявил Гордеев Игорю Побединскому на специально созванном совещании по аварии. Тогда же губернатор подчеркнул:

 – Какого-то позитивного вклада мы не видим, хотя знаем, что за продукт вы производите, знаем, что получаете сверхприбыли, а трех копеек не можете выделить на обеспечение безопасности в тех районах, по которым идете со своим продуктом. Такого отношения к людям, к области, к власти мы не потерпим и не допустим». Однако при таком нелестном мнении главы региона о компании следствие в отношении «Трансаммиака» по факту аварии по-прежнему продолжается и когда будут его результаты пока непонятно. Следственный комитет РФ по Воронежской области сейчас консолидирует поступающие из разных федеральных структур материалы, касающиеся прорыва аммиакопровода.

- Проводится процессуальная проверка, возможно, её сроки будут продлены, о результатах сообщим, когда будет принято решение», - прокомментировали в пресс-службе ведомства журналисту «Блокнот Воронеж». Означает ли это, что правоохранительные органы, демонстрируя скрупулезность изучения всех материалов, заранее готовятся к тому, что в случае возбуждения уголовного дела им придется столкнуться с хорошими навыками лиц, стоящими за «Трансаммиаком», уходить в долгие судебные тяжбы?

 

Егор Ябаров

Новости на Блoкнoт-Воронеж
  Тема: Авария на "Трансаммиаке"  
0
0