Воронеж Суббота, 23 ноября
Общество, 15.04.2023 21:00

Тысячи заметок в СМИ и соцсетях дополнительно закупаются для имиджа воронежского губернатора и его правительства

«Последние соки» из бюджета Воронежской области «выжимают» чиновники на пиар губернатора Александра Гусева и его подчиненных в различных СМИ и социальных сетях. Более 6 млн рублей может быть дополнительно потрачено на имидж действующего главы региона в рамках объявленных на сайте госзакупок в середине апреля шести аукционах «по подготовке и размещению информационных материалах о деятельности Губернатора и Правительства».

Победители торгов могут стать известны до майских праздников, к этому времени могут быть подписаны и новые контракты со СМИ.

Заказчиками всех шести аукционов выступает Управление делами облправительства, а самый «жирный» контракт на пиар губернатора и правительства может составить без малого 3 млн рублей. Начальная цена других пяти аукционов составляет от 201 тысячи рублей до 1 млн 495 тысяч рублей.

скриншот сайта госзакупок, два самых "жирных" аукциона на общую сумму почти в 4,5 млн рублей

В общей сложности в рамках объявленных шести аукционов закупается 640 заметок и не менее дюжины информационно-аналитических текстов (и аудиоматериалов на радио, с охватом аудитории в 1,3 млн человек) «о губернаторе Гусеве и его правительстве». Однако в реальности это могут быть тысячи новых текстов в социальных сетях!

Ведь имиджевые материалы, опубликованные в СМИ, заказчик затем требует размещать в их социальных сетях. А значит, на один оплаченный текст в СМИ будет еще дополнительно как минимум 2 текста в социальных сетях.

скриншот из техзадания объявленного аукциона

При этом качество информационных продуктов про Александра Гусева и его правительство может быть «второй свежести».

В техзадании одного аукциона записано, что «уникальность информационного материала должна быть не менее 50%». Это может означать, что в рамках контрактов СМИ могут «тупо» переписывать опубликованные ранее пресс-релизы облправительства, лишь немного их редактируя и затем размещать эти имиджевые тексты «о Гусеве» на своих информационных площадках и в соцсетях. И за эти «литературные услуги» получать бюджетные деньги.

скриншот из аукционной документации

Однако их, средств налогоплательщиков, в казне становится все меньше: после мартовского секвестра в региональном бюджете расходов на «освещение деятельности органов государственной власти Воронежской области» с 105 млн рублей до 85 млн рублей, «свободных денег» осталось немного.

Как ранее сообщал «Блокнот Воронеж», за последние 4 месяца Управление делами, которое возглавляет мультимиллионер и тайный орденоносец Павел Толстых, уже «распределило» с различными СМИ, в виде уже подписанных госконтрактов, порядка 71 млн рублей. И эти бюджетные деньги  уже сейчас реально тратятся на пиар одного человека, который может принять участие в сентябрьских выборах губернатора Воронежской области.

Насколько это выглядит честно и справедливо в отношении других участников губернаторской гонки, ведь у них не будет такой возможности "на халяву" использовать богатый административный ресурс - десятки миллионов бюджетных рублей на пиар в СМИ?
Как ранее писал «Блокнот Воронеж», часто на чиновничьем пиаре не удается сэкономить ни одного бюджетного рубля. Таким образом, сейчас в областном бюджете (у Управделами правительства) могло остаться в наличии на пиар Гусева и его подчиненных лишь около 14 млн рублей.
Из них 6 млн рублей может быть «расписано» в новых апрельских контрактах. Получается, что уже к 1 мая чиновники найдут как потратить порядка 95% выделенных средств годового бюджета на пиар руководства облправительства. Таким образом, в его бюджетных «амбарах», у его Управделами, останутся не потраченными около 8 млн рублей. Но и они могут быть израсходованы ближе к сентябрьским выборам губернатора. Будет ли в них принимать участие действующий глава региона - до сих пор официально не объявлено.

Не было об этом заявлено и 14 апреля на встрече (в одном из красивых и богато обустроенном зале в здании  облправительства) Александра Гусева с представителями СМИ.
фото сайта облправительства, губернатор Гусев на встрече с представителями СМИ 14 апреля

В случае, если Александр Гусев не будет принимать участие в губернаторских выборах, либо проиграет в них, то у нового главы региона почти не останется в казне денег на свой пиар, и тогда придется искать дополнительные средства из других источников облбюджета. 

Владимир Даньшин




Новости на Блoкнoт-Воронеж
1
5