Тысячи заметок в СМИ и соцсетях дополнительно закупаются для имиджа воронежского губернатора и его правительства
Читайте также:
- Царская парковка Toyota с красивыми номером наплевала на благоустройство у воронежского гипермаркета (15.04.2023 08:03)
- Вадим Кстенин недосчитался миллиарда рублей в бюджете Воронежа (14.04.2023 20:00)
- Спящие депутаты, сказочные цифры и кража года у Гордеева: чем не запомнится отчёт губернатора Гусева (14.04.2023 14:00)
«Последние соки» из бюджета Воронежской области «выжимают» чиновники на пиар губернатора Александра Гусева и его подчиненных в различных СМИ и социальных сетях. Более 6 млн рублей может быть дополнительно потрачено на имидж действующего главы региона в рамках объявленных на сайте госзакупок в середине апреля шести аукционах «по подготовке и размещению информационных материалах о деятельности Губернатора и Правительства».
Победители торгов могут стать известны до майских праздников, к этому времени могут быть подписаны и новые контракты со СМИ.
Заказчиками всех шести аукционов выступает Управление делами облправительства, а самый «жирный» контракт на пиар губернатора и правительства может составить без малого 3 млн рублей. Начальная цена других пяти аукционов составляет от 201 тысячи рублей до 1 млн 495 тысяч рублей.
скриншот сайта госзакупок, два самых "жирных" аукциона на общую сумму почти в 4,5 млн рублей
В общей сложности в рамках объявленных шести аукционов закупается 640 заметок и не менее дюжины информационно-аналитических текстов (и аудиоматериалов на радио, с охватом аудитории в 1,3 млн человек) «о губернаторе Гусеве и его правительстве». Однако в реальности это могут быть тысячи новых текстов в социальных сетях!
Ведь имиджевые материалы, опубликованные в СМИ, заказчик затем требует размещать в их социальных сетях. А значит, на один оплаченный текст в СМИ будет еще дополнительно как минимум 2 текста в социальных сетях.
скриншот из техзадания объявленного аукциона
При этом качество информационных продуктов про Александра Гусева и его правительство может быть «второй свежести».
В техзадании одного аукциона записано, что «уникальность информационного материала должна быть не менее 50%». Это может означать, что в рамках контрактов СМИ могут «тупо» переписывать опубликованные ранее пресс-релизы облправительства, лишь немного их редактируя и затем размещать эти имиджевые тексты «о Гусеве» на своих информационных площадках и в соцсетях. И за эти «литературные услуги» получать бюджетные деньги.
скриншот из аукционной документации
Однако их, средств налогоплательщиков, в казне становится все меньше: после мартовского секвестра в региональном бюджете расходов на «освещение деятельности органов государственной власти Воронежской области» с 105 млн рублей до 85 млн рублей, «свободных денег» осталось немного.
Насколько это выглядит честно и справедливо в отношении других участников губернаторской гонки, ведь у них не будет такой возможности "на халяву" использовать богатый административный ресурс - десятки миллионов бюджетных рублей на пиар в СМИ?
В случае, если Александр Гусев не будет принимать участие в губернаторских выборах, либо проиграет в них, то у нового главы региона почти не останется в казне денег на свой пиар, и тогда придется искать дополнительные средства из других источников облбюджета.
Владимир Даньшин