В чем лукавство властей и разница платных парковок Москвы и Воронежа
Читайте также:
- Приставы забрали у воронежца Porsche Panamera за долг в 60 тыс (25.10.2018 17:31)
- Бывший мэр Воронежа раскритиковал идею Гусева-Кстенина передать платные парковки бизнесменам из Белгорода (26.10.2018 09:01)
- На что можно потратить 442 млн, доставшихся золотым пенсионерам из бюджета Воронежской области (25.10.2018 21:00)
Столичные власти рассказывают горожанам, куда идут их деньги от платных парковок.
После сравнительного материала по платным парковкам выяснилось, что в Воронеже организовано самое большое количество оплачиваемых мест среди российских городов за исключением Москвы. При этом читателей «Блокнот Воронеж» больше тревожит не 6000 платных мест, а распределение средств между мэрией и концессионером ООО «Городские парковки».
Воронежцы считают, что в распределении выручки в соотношении 25 на 75 % в пользу концессионера лично виноваты мэр столицы Черноземья Вадим Кстенин и губернатор Александр Гусев, именно им принадлежит идея платных парковок. Свое возмущение горожане высказали в комментариях по статьей «Жадность чиновников до количества платных парковок прославила Воронеж».
«Был за платные парковки, выехал в центр и очумел - где просто можно там плати – вы, что с ума сошли? Мэр проедь в субботу и посмотри, что с твоим городом черти сотворили!!!», «Гусев, когда закончится беззаконие в Воронеже?», «Что вы от них хотите? Это временщики. Быстрей бы карманы набить, а там хоть трава не расти», - пишут воронежцы.
В связи с этим «Блокнот Воронеж» решил сравнить организацию платных парковок столицы Черноземья и Москвы, где все деньги идут в бюджет. Власти столицы решили сами организовать платные парковки, а не нанимать стороннюю организацию, соответственно все доходы от стоянок идут в городской бюджет.
Платные парковки в Москве заработали еще в 2012 году и, начиная с этого времени, на улицах города было организовано более 80 тысяч оплачиваемых мест, что на порядок выше, чем в Воронеже, но и сама столица намного больше нашего города. Стоимость часа парковки составляет 60 рублей, а месячный абонемент стоит от 15 тысяч, что в три раза больше, чем в Воронеже. За год автомобилисту в Москве придется заплатить от 150 тысяч, что также в три раза больше, чем в столице Черноземья. В тоже время средняя зарплата в Воронеже составляет 32,8 тысячи рублей в месяц, а в Москве почти 71 тысячу рублей.
Получается, что для среднестатистического жителя Москвы и Воронежа нет принципиальной финансовой разницы в оплате парковки. Интересно, что после статьи «Блокнот Воронеж» о разнице цен на парковки в Туле и Воронеже, мэрия объяснила этот парадокс количеством платным мест. По логике чиновников, чем больше мест, тем парковка дороже. Как видим в Москве, в 12 раз больше платных парковочных мест, при этом цена за час отличается от воронежской лишь на 20 рублей, а абонемент стоит дороже не в 12 раз, а в три. Выходит, что мэрия лукавит, и ценообразование не связано с количеством мест.
Главным отличием парковок двух городов является то, что московские власти с гордостью заявляют, что все средства от платных парковок отправляются в управы районов, которые на основе пожеланий местных жителей проводят благоустройство районов. Кстати, за это отвечает отдельное постановление, и деньги от платных парковок не могут идти на другие цели кроме благоустройства.
На официальном сайте парковок можно узнать, что с момента их ввода, в бюджет Москвы поступило около 20 млрд рублей. Также столичные власти сообщают, куда уходят эти деньги. Например, их направляют на строительство и содержание парков, скверов, создание условия для инвалидов и устройство улиц.
Выходит, что власти во главе с инициаторами платных парковок Вадимом Кстениным и Александром Гусевым не только отдали муниципальную землю в руки белгородских бизнесменов за 25%, но и не желают рассказывать, куда конкретно идут эти проценты от платных парковок.
Павел Астров
Новости на Блoкнoт-Воронеж